Гран-при Испании. Суббота  27.04.2002

Первая часть свободных заездов

Сильная облачность, температура воздуха +15С, трассы +13С.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Р.Баррикелло Ferrari B 1'18"048 218.173 км/ч 8
2. М.Шумахер Ferrari B 1'18"434 + 0'00"386 8
3. Д.Култхард McLaren M 1'19"075 + 0'01"027 7
4. Р.Шумахер Williams M 1'19"367 + 0'01"319 7
5. Н.Хайдфельд Sauber B 1'19"476 + 0'01"428 10
6. Ф.Масса Sauber B 1'19"535 + 0'01"487 7
7. К.Райкконен McLaren M 1'19"562 + 0'01"514 8
8. Д.Баттон Renault M 1'19"567 + 0'01"519 8
9. Х.П.Монтойа Williams M 1'19"574 + 0'01"526 7
10. Э.Бернольди Arrows B 1'19"688 + 0'01"640 13
11. О.Панис BAR B 1'19"901 + 0'01"853 10
12. Х.Френтцен Arrows B 1'19"904 + 0'01"856 8
13. Ж.Вильнев BAR B 1'20"321 + 0'02"273 12
14. Д.Физикелла Jordan B 1'20"474 + 0'02"426 9
15. Я.Трулли Renault M 1'20"614 + 0'02"566 8
16. Т.Сато Jordan B 1'21"072 + 0'03"024 16
17. М.Сало Toyota M 1'21"133 + 0'03"085 9
18. П.де ла Роса Jaguar M 1'21"251 + 0'03"203 11
19. Э.Ирвайн Jaguar M 1'21"343 + 0'03"295 14
20. А.Макниш Toyota M 1'21"725 + 0'03"677 6
21. М.Уэббер Minardi M 1'22"152 + 0'04"104 4
22. А.Йонг Minardi M 1'23"061 + 0'05"013 11

Вторая часть свободных заездов

Сильная облачность, температура воздуха +16С, трассы +15С.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Р.Баррикелло Ferrari B 1'18"048 218.173 км/ч 17
2. Н.Хайдфельд Sauber B 1'18"144 + 0'00"096 22
3. М.Шумахер Ferrari B 1'18"226 + 0'00"178 17
4. Д.Култхард McLaren M 1'18"386 + 0'00"338 17
5. Д.Баттон Renault M 1'18"499 + 0'00"451 17
6. Х.Френтцен Arrows B 1'18"900 + 0'00"852 21
7. К.Райкконен McLaren M 1'18"993 + 0'00"945 20
8. Ф.Масса Sauber B 1'19"043 + 0'00"995 16
9. О.Панис BAR B 1'19"144 + 0'01"096 23
10. Э.Бернольди Arrows B 1'19"266 + 0'01"218 27
11. Д.Физикелла Jordan B 1'19"319 + 0'01"271 21
12. Р.Шумахер Williams M 1'19"367 + 0'01"319 16
13. Ж.Вильнев BAR B 1'19"468 + 0'01"420 27
14. Х.П.Монтойа Williams M 1'19"574 + 0'01"526 14
15. Т.Сато Jordan B 1'20"168 + 0'02"120 25
16. П.де ла Роса Jaguar M 1'20"198 + 0'02"150 27
17. Я.Трулли Renault M 1'20"484 + 0'02"436 24
18. Э.Ирвайн Jaguar M 1'20"799 + 0'02"751 26
19. М.Уэббер Minardi M 1'20"963 + 0'02"915 11
20. М.Сало Toyota M 1'21"133 + 0'03"085 20
21. А.Макниш Toyota M 1'21"219 + 0'03"171 14
22. А.Йонг Minardi M 1'21"700 + 0'03"652 19

Гран-при Испании. Суббота - Квалификация

В субботу перед квалификацией, несмотря на облачное небо, пилоты не спешили выезжать на трассу. Первым спустя минут десять выехал Ярно Трулли и показал первую промежуточную поул-позишн - 1.19,168. Однако сразу же итальянца потеснил Энрике Бернольди, который отыграл у Трулли 142 тысячных секунды. Но и бразилец недолго красовался наверху турнирной таблице, так как его серьезно опередили пилоты Sauber.

Первым из лидирующей группы быстрый круг прошел Дэвид Култхард, который еще на 192 тысячных поднял планку. Далее последовала очередь Ральфа Шумахера, который сразу показал, насколько сегодня его Williams быстрее, чем McLaren (свой круг Ральф прошел более чем на полсекунды быстрее). Однако Рубенс Баррикелло также продемонстрировал мощь своего Ferrari, почти на полсекунды опередив Ральфа. А вот Михаэль Шумахер на своем первом быстром круге оказался на 257 тысячных медленнее Рубенса, что впрочем позволило ему занять второе место.

Далее случается первый инцидент, участником которого оказался Алан МакНиш. Шотландец допустил ошибку при входе в предпоследний поворот, машину занесло и выкинуло на противоположную часть трассы, при этом болид чудом избежал контакта с отбойником. Второй инцидент случился примерно за десять минут до конца сессии, когда Алекс Йонг сломал переднее антикрыло своего болида после неудачного контакта с бордюром. При этом трасса оказалась засыпана обломками, и маршалы вывесили красные флаги, остановив квалификацию.

За несколько минут до конца сессии на трассу выехали многие пилоты в надежде на последних секундах улучшить свой результат. Стоит сказать, что это многим удалось сделать! Так, Рубенс Баррикелло, который и без того почти всю квалификацию лидировал, серьезно улучшил свой результат на последних минутах. Казалось, что поул-позишн останется за бразильцем, но, как обычно, вмешался Михаэль Шумахер, который прошел свой последний круг еще на 323 тысячных быстрее. "Я насладился этой сессией и борьбой с Рубенсом, - сказал Михаэль. - Это было непросто, так как он оставался быстрейшим после двух попыток. Я изучил результаты прохождения секторов, чтобы увидеть, где я смогу улучшить результат. Иногда думаешь, что проходишь где-то на полной скорости, а твой напарник показывает, что это не так. Мы сделали некоторые изменения в машине, чтобы ее настройки были ближе к настройкам болида Рубенса. Я ошибался в первых двух попытках, но последняя прошла чисто, да и ветер не помешал".

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. М.Шумахер Ferrari B 1'16"364 222.985 км/ч 9
2. Р.Баррикелло Ferrari B 1'16"690 + 0'00"326 9
3. Р.Шумахер Williams M 1'17"277 + 0'00"913 9
4. Х.П.Монтойа Williams M 1'17"425 + 0'01"061 10
5. К.Райкконен McLaren M 1'17"519 + 0'01"155 11
6. Д.Баттон Renault M 1'17"638 + 0'01"274 7
7. Д.Култхард McLaren M 1'17"662 + 0'01"298 11
8. Н.Хайдфельд Sauber B 1'17"851 + 0'01"487 12
9. Я.Трулли Renault M 1'17"929 + 0'01"565 9
10. Х.Френтцен Arrows B 1'18"121 + 0'01"757 12
11. Ф.Масса Sauber B 1'18"139 + 0'01"775 11
12. Д.Физикелла Jordan B 1'18"291 + 0'01"927 12
13. О.Панис BAR B 1'18"472 + 0'02"108 12
14. Э.Бернольди Arrows B 1'18"515 + 0'02"151 12
15. Э.Ирвайн Jaguar M 1'18"779 + 0'02"415 10
16. Ж.Вильнев BAR B 1'18"847 + 0'02"483 12
17. П.де ла Роса Jaguar M 1'18"885 + 0'02"521 12
18. М.Сало Toyota M 1'18"897 + 0'02"533 12
19. Т.Сато Jordan B 1'19"002 + 0'02"638 12
20. А.Макниш Toyota M 1'19"025 + 0'02"661 11
21. М.Уэббер Minardi M 1'19"802 + 0'03"438 9
22. А.Йонг Minardi M 1'21"415 + 0'05"051 7

Второй ряд стартового поля достался пилотам Williams, которые остались вполне довольны этим результатом, так как, по их словам, "Ferrari была сегодня из другой лиги". Оба пилота на последних секундах улучшили свои результаты, однако Ральф так и остался третьим, а вот Монтойя с восьмого места переместился на четвертое. Хуан-Пабло Монтойя: "Если вспомнить, как начиналась квалификация, то я счастлив занять четвертую позицию. Сразу после первого выезда из боксов я понял, что барахлит двигатель, поэтому пересел на запасную машину. Сначала и на ней я не мог нормально ехать, но на последнем круге смог сделать наилучший круг. Я не знаю как, но это получилось!"

Третий ряд также заслуживает внимания! Кими Райкконен, занявший пятое место, в очередной раз нанес серьезный удар по самолюбию Дэвида Култхарда, который квалифицировался лишь седьмым, пропустив вперед еще и Дженсона Баттона. "Команде удалось продвинуться вперед в работе с машиной, сцепление стало лучше, но нам не удалось пройти квалификацию оптимальным образом, - заявил Култхард. - Я вынужден был прекратить третью попытку, поскольку в третьем повороте проявилась значительная недостаточная поворачиваемость. Нам необходимо провести кое-какую работу перед завтрашней гонкой, и, как всегда, мы сделаем все возможное и выберем правильную стратегию, чтобы максимально использовать все плюсы сложившейся ситуации".

Что касается Баттона, то он в очередной раз оказался на высоте, ибо опередил не только Култхарда, но и своего именитого партнера Ярно Трулли, который закончил день лишь девятым. "Я очень доволен своим результатом, - радовался Баттон. - Машина имела отличный баланс, и управлять ей было легко, хотя у меня и возникали небольшие проблемы с легкой избыточной поворачиваемостью в высокоскоростных поворотах. В итоге я использовал только две свои попытки и очень рад, что смог занять шестую позицию, опередив один из McLaren".

Также стоит отметить отличные результаты Ника Хайдфельда (восьмой) и Хайнца-Харальда Френтцена (десятый). Что касается гонщиков Honda, то среди них лучшим оказался Джанкарло Физикелла, показавший двенадцатое время.

А теперь о не очень приятных вещах! Дело в том, что судьи дисквалифицировали Эдди Ирвайна, который был 15-м. Как позже выяснилось, химический анализ проб топлива, взятых из R3, подтвердил, что команда использовала измененный состав, образцов которого в FIA не поступало. Как известно, любые усовершенствованные составы должны быть представлены FIA. В результате Ирвайн стартовал последним.


Информация взята из следующих источников: http://www.f1news.ru, http://www.formula-one.ru, http://www.autogazeta.com


Hosted by uCoz