Гран-при Сан Марино 2002. Суббота

Первая часть свободных заездов

Небольшая облачность, температура воздуха и трассы +16С.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Х.П.Монтойа Williams M 1'29"718 197.940 км/ч 13
2. Р.Шумахер Williams M 1'29"799 + 0'00"081 12
3. Д.Култхард McLaren M 1'30"368 + 0'00"650 9
4. М.Шумахер Ferrari B 1'30"696 + 0'00"978 14
5. Х.Френтцен Arrows B 1'31"089 + 0'01"371 10
6. Ж.Вильнев BAR B 1'31"314 + 0'01"596 12
7. О.Панис BAR B 1'31"403 + 0'01"685 17
8. Д.Физикелла Jordan B 1'31"562 + 0'01"844 12
9. Р.Баррикелло Ferrari B 1'31"607 + 0'01"889 9
10. Ф.Масса Sauber B 1'31"612 + 0'01"894 10
11. Э.Бернольди Arrows B 1'32"304 + 0'02"586 16
12. А.Макниш Toyota M 1'32"343 + 0'02"625 11
13. Т.Сато Jordan B 1'32"400 + 0'02"682 15
14. Н.Хайдфельд Sauber B 1'32"548 + 0'02"830 5
15. К.Райкконен McLaren M 1'33"123 + 0'03"405 11
16. Д.Баттон Renault M 1'34"202 + 0'04"484 10
17. Я.Трулли Renault M 1'35"987 + 0'06"269 6
18. М.Уэббер Minardi M 1'36"805 + 0'07"087 9
19. М.Сало Toyota M 1'37"530 + 0'07"812 11
20. А.Йонг Minardi M 1'40"248 + 0'10"530 12
21. Э.Ирвайн Jaguar M 1'50"851 + 0'21"133 5
22. П.де ла Роса Jaguar M 29'35"824 + 28'06"106 3

Вторая часть свободных заездов

Солнечно, температура воздуха +17С, трассы +22С

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. М.Шумахер Ferrari B 1'23"046 213.843 км/ч 24
2. Д.Култхард McLaren M 1'23"550 + 0'00"504 27
3. Р.Баррикелло Ferrari B 1'23"675 + 0'00"629 22
4. Н.Хайдфельд Sauber B 1'23"695 + 0'00"649 18
5. Р.Шумахер Williams M 1'23"900 + 0'00"854 32
6. Х.П.Монтойа Williams M 1'24"078 + 0'01"032 33
7. К.Райкконен McLaren M 1'24"651 + 0'01"605 25
8. Д.Баттон Renault M 1'24"785 + 0'01"739 24
9. Ж.Вильнев BAR B 1'24"965 + 0'01"919 29
10. Х.Френтцен Arrows B 1'25"178 + 0'02"132 25
11. О.Панис BAR B 1'25"363 + 0'02"317 34
12. Я.Трулли Renault M 1'25"520 + 0'02"474 21
13. Д.Физикелла Jordan B 1'25"542 + 0'02"496 26
14. Т.Сато Jordan B 1'25"576 + 0'02"530 32
15. Э.Ирвайн Jaguar M 1'25"766 + 0'02"720 19
16. Э.Бернольди Arrows B 1'25"781 + 0'02"735 33
17. М.Сало Toyota M 1'25"951 + 0'02"905 27
18. П.де ла Роса Jaguar M 1'26"399 + 0'03"353 18
19. М.Уэббер Minardi M 1'27"022 + 0'03"976 21
20. А.Макниш Toyota M 1'27"138 + 0'04"092 29
21. Ф.Масса Sauber B 1'27"282 + 0'04"236 14
22. А.Йонг Minardi M 1'28"993 + 0'05"947 33

Гран-при Сан Марино 2002. Суббота - Квалификация

Облачно. Температура воздуха +19С, трассы +25С

Несмотря на то, что в пятницу был дождь, суббота выдалась солнечной, и во время квалификации трасса была сухой. Сессию, как обычно, открыл Алекс Йонг, сразу показав довольно слабенький результат, учитывая то, что идущий следом Фелиппе Масса улучшил его более чем на три секунды. Однако выехавший следом за этими пилотами Жак Вильнев, на удивление, опередил Массу еще более чем на полсекунды.

Первым из команд "большой тройки" боксы покинул Ральф Шумахер и сразу показал время, которое оказалось еще на полторы секунды лучше. После того как на трассе появились все представители команд-лидеров, началась настоящая борьба. Сначала Рубенс Баррикелло улучшает время Ральфа, затем Монтойя оказывается быстрее Рубенса, после этого Ральф Шумахер вновь оказывается первым, а через некоторое время Баррикелло проезжает великолепный круг и показывает превосходный результат. Этот результат бразильца оказался действительно очень серьезным, так как последние двадцать минут квалификации все пилоты пытались его улучшить, но это им не удавалось сделать.

Тем временем Кими Райкконен открывает счет вылетам! Финн теряет свой McLaren в одном из поворотов, но, к счастью, не разбивает его. Чуть позже подобный пируэт проделал и Алекс Йонг, который, кстати, не прошел квалификацию, не вписавшись в 107%, но и он отделался лишь вылетом с трассы. Забегая вперед, скажу, что несмотря на просьбу команды Minardi допустить Йонга на старт, судьи были неумолимы.

На последних минутах многие пилоты выехали на трассу, чтобы совершить свои последние попытки. Однако из-за трафика это удалось не многим. Больше всех повезло Михаэлю Шумахеру, который безошибочно провел свою последнюю попытку и буквально вырвал поул у Рубенса Баррикелло, обогнав бразильца на ничтожные 64 тысячных секунды.

"Было очень сложно бороться, поскольку мой партнер действительно поджимал, - сказал Михаэль. - Это здорово! В конце мне повезло: я не попал в трафик на последней попытке и не сделал ошибок. На первой я попал в трафик, на второй зашел в поворот слишком широко, а на третьей ошибся. Из-за того, что до этого времени на сухой трассе мы провели слишком мало тренировок, сессия стала трудной, к тому же мешал сильный ветер. Мы сделали кое-какие изменения в машине по ходу сессии. Я уверенно чувствую себя перед гонкой. Bridgestone снова сделала шаг вперед, и, похоже, к завтрашнему дню мы хорошо подготовлены. После старта я стану рекордсменом Ferrari по числу проведенных гонок. Это много для меня значит".

Что касается пилотов Williams, то Ральф Шумахер испортил последнюю попытку, неудачно войдя в один из поворотов, и, таким образом, остался третьим. Его партнер Хуан Пабло Монтойя также смазал последний круг и остался четвертым. Слово Ральфу Шумахеру: "Мы определенно довольны итогами квалификации, поскольку сумели показать время, близкое к результатам Ferrari. Мне не удалось улучшить позицию, поскольку я допустил ошибку в своей последней попытке. В прошлом году я также стартовал здесь с третьего места и сумел одержать первую победу в F1. Кто знает, возможно, сейчас произойдет то же самое. Хорошая стратегия может сыграть решающую роль. Конечно, в гонке случается всякое, но что бы завтра ни произошло, мы попытаемся набрать несколько очков".

Третий ряд стартового поля оккупировали пилоты McLaren. Причем Кими Райкконен в очередной раз обогнал Дэвида Култхарда. Во время квалификации было хорошо видно, что McLaren на сегодняшний день серьезно уступает Ferrari и Williams. Гонщики выкладывались на все сто, но это не помогло. "Все мы очень старались, и я считаю, что сегодня я добился максимума, на что был способен болид, - сказал Райкконен. - Мне кажется, что больше всего времени мы теряем при прохождении среднего сектора трассы. Во время моей третьей попытки я слишком широко зашел в поворот Rivazza, и из-за этого машину развернуло, так что я был вынужден возвратиться обратно в боксы. Я даже не знаю, чего ожидать от гонки, однако мы нацеливаемся на место на подиуме".

Ник Хайдфельд показал седьмое время. "Я очень рад, - сказал Ник. - Учитывая силу трех топ-команд, седьмое место можно расценивать как поул-позишн. Машина была хороша сегодня, и, наверное, я мог проехать еще быстрее, если бы не потерял пару десятых на траве во время последнего круга. Завтра будет сложно сражаться с гонщиками, которые впереди, но я уверенно чувствую себя перед гонкой. Думаю, мы завтра сможем набрать очки".

За Хайдфельдом расположились оба представителя команды Renault: Ярно Трулли - восьмой, а Дженсон Баттон - девятый. "С точки зрения надежности квалификационная сессия прошла для меня удачно, но я постоянно сталкивался с трафиком при прохождении быстрых кругов, - заявил Трулли. - Во время последней попытки я мог улучшить свое время на три или четыре десятых, но прямо передо мной развернуло машину Паниса. Конечно же, было бы гораздо лучше расположиться впереди Sauber или даже одного из McLaren, но я уверен, что к завтрашней гонке у нас будет отличная машина".

Десятое время Жака Вильнева также можно считать серьезным прогрессом. Жак Вильнев: "После удручающего начала уик-энда мы должны быть очень довольны сегодняшним результатом. Мы сделали лишь несколько изменений перед этой гонкой, и команда поработала отлично в эти два дня. Похоже, трасса подходит машине, и мы будем стартовать с первой половины стартовой решетки. Если получится хороший первый круг, то можно рассчитывать на очки".

Также стоит отметить неплохой 13-й результат Хайнца-Харальда Френтцена, а также очередной провал команды Jaguar: Эдди Ирвайн - 18-й, Педро де ла Роза - 21-й. "Я ничего не могу сделать, чтобы заставить эту машину пройти хороший быстрый круг, - жаловался Ирвайн. - Потенциал есть, это верно, но мы не можем как следует его использовать. Мало что можно добавить к этому. Пока не будет серьезных улучшений с аэродинамикой, мы должны смириться с подобной судьбой в холодную погоду. Резина Michelin отлично вела себя сегодня на других машинах, и наши проблемы происходят из-за того, что у наших машин просто недостаточно прижимной силы. Завтрашняя гонка будет нелегкой работой, и посмотрим, чем это закончится. После этого уик-энда мы вернемся в Сильверстоун для тестов. Несмотря на проблемы, мы должны продолжать бороться за нашу цель - и новый туннель нам очень в этом поможет".

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. М.Шумахер Ferrari B 1'21"091 218.998 км/ч 12
2. Р.Баррикелло Ferrari B 1'21"155 + 0'00"064 8
3. Р.Шумахер Williams M 1'21"473 + 0'00"382 11
4. Х.П.Монтойа Williams M 1'21"605 + 0'00"514 12
5. К.Райкконен McLaren M 1'22"104 + 0'01"013 11
6. Д.Култхард McLaren M 1'22"490 + 0'01"399 12
7. Н.Хайдфельд Sauber B 1'22"767 + 0'01"676 12
8. Я.Трулли Renault M 1'22"833 + 0'01"742 12
9. Д.Баттон Renault M 1'22"857 + 0'01"766 12
10. Ж.Вильнев BAR B 1'23"116 + 0'02"025 11
11. Ф.Масса Sauber B 1'23"681 + 0'02"590 12
12. О.Панис BAR B 1'23"821 + 0'02"730 12
13. Х.Френтцен Arrows B 1'23"862 + 0'02"771 12
14. Т.Сато Jordan B 1'24"050 + 0'02"959 10
15. Д.Физикелла Jordan B 1'24"253 + 0'03"162 11
16. М.Сало Toyota M 1'24"328 + 0'03"237 12
17. А.Макниш Toyota M 1'24"331 + 0'03"240 12
18. Э.Ирвайн Jaguar M 1'24"579 + 0'03"488 12
19. М.Уэббер Minardi M 1'24"790 + 0'03"699 10
20. Э.Бернольди Arrows B 1'24"808 + 0'03"717 11
21. П.де ла Роса Jaguar M 1'24"852 + 0'03"761 12
107% = 1'26"767
22. А.Йонг Minardi M 1'27"241 + 0'06"150 11

Рубенс Баррикелло: "Я занимал верхнюю строчку на протяжении почти всей сессии и конечно мечтал оставить ее за собой. Утром у меня не было уверенности в надежной работе мотора и я пересел на запасную машину, а моя основная машина стала запасной для Михаэля. Это была, в некотором смысле, авантюра, мы не проверяли эту машину в этот уик-энд, но именно ее я опробовал на тестах в Барселоне."

Ральф Шумахер: В прошлом году, в Имоле, я стартовал с третьего места и выиграл гонку. Почему бы не попробовать сделать то же самое в этом году? Мы можем быть довольны результатом, поскольку показали время очень близкое к пилотам "Феррари", в последней попытке я допустил ошибку и не смог улучшить результат. В воскресенье многое будет зависеть от выбора стратегии, в гонке всякое бывает."

Хуан-Пабло Монтойя: "Квалификация прошла неплохо, хотя на протяжении всей сессии я искал оптимальный баланс. Машину удалось неплохо настроить, особенно учитывая вчерашний дождь, во время которого мы не смогли поработать с настройками для сухой гонки."

Кими Райкконен: "Сегодня мы очень старались показать хороший результат и я чувствую, что выжал из машины максимум. Мы теряем много времени во втором секторе, но пока не знаем почему это происходит. Я не знаю, чего ждать от гонки, но буду стремится к подиуму."

Дэвид Култхард: "Квалификация была очень сложной, нам пришлось поменять мотор после свободных заездов, поэтому мой первый быстрый круг начался очень поздно. Мне не удалось добиться максимума от новой резины "Мишлен" и улучшить результат, показанный утром. Посмотрим, что случится завтра, ведь основные соперники стартуют впереди."

Ник Хайдфельд: "Я доволен результатами квалификации. Учитывая силу трех команд-фаворитов, седьмое место - это не так уж плохо, "поул-позишн" среди остальных гонщиков. Машина работала отлично, я мог проехать и быстрее, но потерял пару десятых, немного выскочив на траву на быстром круге. Думаю завтра мы сможем побороться за очки."

Фелипе Масса: "Утром я потерял много времени из-за отказа гидравлики и это сказалось на результатах. Мне не удалось полностью разобраться с балансом машины, в быстрых поворотах мешала избыточная поворачиваемость. Хотелось занять место в десятке лучший, но и одиннадцатый результата - это не так уж плохо."

Дженсон Баттон: "Субботняя погода немного разнообразила привычный ход работы, но команда справилась с этим. Во время последней попытки я допустил ошибку в повороте Rivazza, которая стоила мне пару десятых. Я чувствую, что мы готовы к гонке."


Информация взята из следующих источников: http://www.f1news.ru, http://www.formula-one.ru, http://www.autogazeta.com




Hosted by uCoz