Гран-при Бразилии 2002. Суббота 

Первая часть свободных заездов

Солнечно. Температура воздуха +25С, трассы +24С

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. М.Шумахер Ferrari B 1'13"837 210.090 км/ч 11
2. К.Райкконен McLaren M 1'13"900 + 0'00"063 12
3. Р.Баррикелло Ferrari B 1'14"189 + 0'00"352 9
4. Р.Шумахер Williams M 1'14"642 + 0'00"805 11
5. Д.Култхард McLaren M 1'14"673 + 0'00"836 16
6. Х.П.Монтойа Williams M 1'14"857 + 0'01"020 8
7. Д.Баттон Renault M 1'15"014 + 0'01"177 10
8. Н.Хайдфельд Sauber B 1'15"179 + 0'01"342 11
9. Ф.Масса Sauber B 1'15"296 + 0'01"459 9
10. Ж.Вильнев BAR B 1'15"303 + 0'01"466 17
11. Я.Трулли Renault M 1'15"340 + 0'01"503 12
12. О.Панис BAR B 1'15"447 + 0'01"610 17
13. Д.Физикелла Jordan B 1'15"486 + 0'01"649 13
14. Т.Сато Jordan B 1'15"641 + 0'01"804 15
15. Х.Френтцен Arrows B 1'15"940 + 0'02"103 9
16. Э.Бернольди Arrows B 1'16"101 + 0'02"264 13
17. П.де ла Роса Jaguar M 1'16"447 + 0'02"610 16
18. Э.Ирвайн Jaguar M 1'16"516 + 0'02"679 8
19. М.Сало Toyota M 1'16"526 + 0'02"689 15
20. А.Макниш Toyota M 1'16"721 + 0'02"884 16
21. М.Уэббер Minardi M 1'17"071 + 0'03"234 16
22. А.Йонг Minardi M 1'17"574 + 0'03"737 20

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Температура воздуха +25С, трассы +24С

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Р.Шумахер Williams M 1'13"543 210.930 км/ч 28
2. Д.Култхард McLaren M 1'13"563 + 0'00"020 33
3. Д.Баттон Renault M 1'13"686 + 0'00"143 22
4. Я.Трулли Renault M 1'13"714 + 0'00"171 29
5. М.Шумахер Ferrari B 1'13"837 + 0'00"294 24
6. К.Райкконен McLaren M 1'13"882 + 0'00"339 21
7. Х.П.Монтойа Williams M 1'14"141 + 0'00"598 24
8. Р.Баррикелло Ferrari B 1'14"189 + 0'00"646 17
9. М.Сало Toyota M 1'14"484 + 0'00"941 30
10. Н.Хайдфельд Sauber B 1'14"508 + 0'00"965 26
11. Ж.Вильнев BAR B 1'15"131 + 0'01"588 35
12. Д.Физикелла Jordan B 1'15"246 + 0'01"703 31
13. Ф.Масса Sauber B 1'15"270 + 0'01"727 19
14. О.Панис BAR B 1'15"298 + 0'01"755 36
15. П.де ла Роса Jaguar M 1'15"305 + 0'01"762 30
16. Э.Бернольди Arrows B 1'15"415 + 0'01"872 28
17. Э.Ирвайн Jaguar M 1'15"534 + 0'01"991 22
18. Т.Сато Jordan B 1'15"641 + 0'02"098 22
19. А.Макниш Toyota M 1'15"892 + 0'02"349 34
20. Х.Френтцен Arrows B 1'15"933 + 0'02"390 13
21. М.Уэббер Minardi M 1'16"294 + 0'02"751 35
22. А.Йонг Minardi M 1'16"727 + 0'03"184 36

Квалификация

Как и ожидалось, субботняя квалификация началась при жаркой погоде, что обещало высокие результаты. Уже спустя несколько минут после начала сессии боксы покинул пилот Minardi Алекс Йонг и показал первую промежуточную поул-позишн - 1.17,832. Однако спустя несколько минут Алан МакНиш из Toyota проехал круг более чем на две секунды быстрее, чем Йонг.

Первым из лидеров боксы покинули пилоты McLaren-Mercedes. Кими Райкконен первым отправился на быстрый круг, но закончить его ему было не суждено, так как у него случились какие-то проблемы с машиной, и он медленно заехал в боксы. А вот его партнер Дэвид Култхард, напротив, продолжил свою попытку, которая принесла ему промежуточную поул-позишн.

Однако шотландец недолго красовался в лидерах, ведь уже через мгновение его результат на 127 тысячных улучшил Рубенс Баррикелло, но и бразилец, в свою очередь, недолго радовался, так как его результат еще на 226 тысячных улучшил Ральф Шумахер. А незадолго до окончания квалификации Хуан Пабло Монтойя показал новый и пока окончательный рекорд круга трассы Интерлагос - 1.13,114. "Я рад оказаться первым, особенно после того, как утром не сумел проехать полный круг на новой резине и столкнулся с недостаточной поворачиваемостью, что помешало полностью использовать возможности машины, - радовался Монтойя. - Старт с поул-позишн, возможно, позволит отыграться за прошлогоднее разочарование. Мы также довольны поведением Michelin, жаркая погода помогает нам здесь".

Тем не менее никто не собирался сдаваться! В конце сессии Михаэль Шумахер, занимавший на тот момент только третье место, отправился последний раз покорять бразильский автодром. И стоит сказать, что ему это почти удалось, так как он смог показать второй результат, опередив своего брата. "Так как машина еще новая, нам приходилось работать несколько по-другому, - заявил Михаэль. - Мы не использовали весь ее потенциал. Не думаю, что отрыв между моей машиной и Williams является истинной разницей между их возможностями. Быть может, через три или четыре гонки мы сможем реальнее оценить ее уровень. Я не знаю, какое место занял бы на старой машине. На этой трассе у нас нет преимущества в покрышках, к тому же традиционно на Интерлагосе мы не выделяемся среди соперников. На последнем круге, самом быстром для меня, я не справился с управлением и уже не думал, что впишусь в поворот, но все же справился и продолжил. Я вполне доволен вторым место, и очень обидно, что Рубенс так далеко. Завтра я рассчитываю на трудную, жаркую, изматывающую и интересную гонку".

После этого многие гонщики предприняли последнюю попытку, чтобы отыграться, но это удалось немногим. Впрочем, к их числу можно отнести пилотов McLaren, потому что Култхард улучшил свой четвертый результат, а Райкконен и вовсе с седьмого места поднялся на пятое (однако затем остановился из-за каких-то проблем).

Стоит также отметить небольшой успех пилотов Renault. Ведь Трулли показал шестое время, а Баттон седьмое. "Это здорово для всей команды, - радовался Трулли. - Я даже думаю, что мы заслужили большего, но каждый наш заезд был выполнен в условиях трафика. На протяжении всего уик-энда мы были конкурентоспособны, что видно по нашим результатам на секторах, но все же мне не удалось собрать их воедино в своем квалификационном заезде. Больше всего мне хочется поблагодарить команду, обеспечившую меня очень хорошей машиной, которая от гонки к гонке становится все лучше и лучше".

А вот восьмое место Рубенса Баррикелло хорошим результатом не назовешь. Рубенс так и не смог "выстрелить" перед своими болельщиками. Также стоит отметить тот факт, что судьи оштрафовали Баррикелло за то, что он во время субботней тренировки выехал на трассу под красный свет светофора. Суть штрафа заключалась в том, что с бразильца снимали лучший круг в квалификации и защитывали только второй лучший круг. Однако и первый и второй быстрые круги позволили второму пилоту Ferrari занять только восьмое место на старте. Кстати, точно такое нарушение заработал в пятницу пилот Jordan Такуму Сато, и с японца также сняли лучший круг в квалификации.

Девятое место Ника Хайдфельда - вполне нормальный и закономерный результат, а вот десятое время Мики Сало и одиннадцатое Педро де ла Розы можно назвать небольшим прогрессом команд Toyota и Jaguar.

Ну и в завершение квалификационной темы стоит отметить очередной провал гонщиков Honda. Лучшим из них оказался Физикелла из Jordan, который показал 14-й результат, а дальше расположились Вильнев (15-й), Панис (17-й) и Сато (19-й). Джанкарло Физикелла: "Вчера я думал, что мы сможем втиснуться в первую десятку, но сегодняшняя температура и состояние трассы сделали это невозможным, что очень расстраивает. Я уверен, что мы "выжали" все из машины, но очевидно, что сегодня мы были не достаточно конкурентоспособны".

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Х.П.Монтойа Williams M 1'13"114 212.167 км/ч 12
2. М.Шумахер Ferrari B 1'13"241 + 0'00"127 9
3. Р.Шумахер Williams M 1'13"328 + 0'00"214 12
4. Д.Култхард McLaren M 1'13"565 + 0'00"451 12
5. К.Райкконен McLaren M 1'13"595 + 0'00"481 11
6. Я.Трулли Renault M 1'13"611 + 0'00"497 11
7. Д.Баттон Renault M 1'13"665 + 0'00"551 12
8. Р.Баррикелло Ferrari B 1'13"935 + 0'00"821 9
9. Н.Хайдфельд Sauber B 1'14"233 + 0'01"119 12
10. М.Сало Toyota M 1'14"443 + 0'01"329 12
11. П.де ла Роса Jaguar M 1'14"464 + 0'01"350 12
12. Ф.Масса Sauber B 1'14"533 + 0'01"419 12
13. Э.Ирвайн Jaguar M 1'14"537 + 0'01"423 10
14. Д.Физикелла Jordan B 1'14"748 + 0'01"634 12
15. Ж.Вильнев BAR B 1'14"760 + 0'01"646 12
16. А.Макниш Toyota M 1'14"990 + 0'01"876 12
17. О.Панис BAR B 1'14"996 + 0'01"882 11
18. Х.Френтцен Arrows B 1'15"112 + 0'01"998 12
19. Т.Сато Jordan B 1'15"296 + 0'02"182 10
20. М.Уэббер Minardi M 1'15"340 + 0'02"226 12
21. Э.Бернольди Arrows B 1'15"355 + 0'02"241 12
22. А.Йонг Minardi M 1'16"728 + 0'03"614 12

Информация взята из следующих источников: http://www.f1news.ru, http://www.formula-one.ru, http://www.autogazeta.com  



Hosted by uCoz