Гран-при Монако: 26.05.2002 - Воскресенье

Warm Up

Солнечно, температура воздуха +24С, трассы +29С

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Х.Френтцен Arrows B 1'20"875 150.009 км/ч 16
2. М.Шумахер Ferrari B 1'20"972 + 0'00"097 17
3. Д.Култхард McLaren M 1'21"547 + 0'00"672 15
4. Я.Трулли Renault M 1'21"952 + 0'01"077 14
5. К.Райкконен McLaren M 1'22"052 + 0'01"177 15
6. Р.Баррикелло Ferrari B 1'22"076 + 0'01"201 16
7. Р.Шумахер Williams M 1'22"196 + 0'01"321 13
8. О.Панис BAR B 1'22"388 + 0'01"513 15
9. Д.Физикелла Jordan B 1'22"390 + 0'01"515 15
10. М.Сало Toyota M 1'22"842 + 0'01"967 16
11. Д.Баттон Renault M 1'23"227 + 0'02"352 8
12. А.Макниш Toyota M 1'23"345 + 0'02"470 15
13. М.Уэббер Minardi M 1'23"374 + 0'02"499 14
14. Ж.Вильнев BAR B 1'23"400 + 0'02"525 15
15. Э.Бернольди Arrows B 1'23"642 + 0'02"767 13
16. Ф.Масса Sauber B 1'23"868 + 0'02"993 15
17. Н.Хайдфельд Sauber B 1'23"929 + 0'03"054 15
18. П.де ла Роса Jaguar M 1'24"071 + 0'03"196 12
19. Т.Сато Jordan B 1'24"169 + 0'03"294 15
20. Х.П.Монтойа Williams M 1'24"309 + 0'03"434 14
21. Э.Ирвайн Jaguar M 1'24"972 + 0'04"097 17
22. А.Йонг Minardi M 1'25"366 + 0'04"491 5

Гонка

Солнечно. Температура воздуха +26С, трассы +37С. 

Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
1. Д.Култхард McLaren M 1.45'39"055 149.280 км/ч 1
2. М.Шумахер Ferrari B + 0'01"050 149.256 км/ч 1
3. Р.Шумахер Williams M + 1'17"450 147.478 км/ч 1
4. Я.Трулли Renault M + 1 круг - 1
5. Д.Физикелла Jordan B + 1 круг - 1
6. Х.Френтцен Arrows B + 1 круг - 2
7. Р.Баррикелло Ferrari B + 1 круг - 3
8. Н.Хайдфельд Sauber B + 2 круга - 1
9. Э.Ирвайн Jaguar M + 2 круга - 1
10. П.де ла Роса Jaguar M + 2 круга - 1
11. М.Уэббер Minardi M + 2 круга - 2
12. Э.Бернольди Arrows B + 2 круга - 2
13. М.Сало Toyota M + 8 кругов - 2

Лучший круг: Рубенс Баррикелло - 1:18.023 (68 круг)

Пилот команды McLaren Дэвид Култхард одержал свою первую победу в нынешнем сезоне, выиграв изнурительную гонку на Гран При Монако, до финиша которой добрались всего 12 участников из 22 стартовавших. Вместе с вице-чемпионом мира на подиум поднялись упрочивший свое лидерство в личном зачете первенства Михаэль Шумахер на Ferrari и его брат Ральф из Williams.

Култхард захватил лидерство со старта, опередив обладателя поул-позиции Хуана-Пабло Монтою, и на протяжении всей гонки сдерживал натиск соперников, избегая ошибок на не прощающей их "уличной" трассе в Монте-Карло.

Главным неудачником старта стал Жак Вильнев, BAR которого не смог тронуться с места на стартовой решетке: в итоге канадец ушел в гонку, отставая от пелетона на целый круг. Провалил начало гонки и пилот Renault Дженсон Баттон: совершив фальстарт, британец замешкался, чем и воспользовались опередившие его соперники.

Тем временем впереди сформировалась группа лидеров в составе Култхарда, Монтои, Михаэля Шумахера и Ральфа: четверо пилотов ушли в отрыв от основной части пелетона, осторожничая и выжидая ошибок друг друга. Култхард поначалу "тормозил" своих преследователей, однако не давал Монтое ни малейшего шанса опередить себя.

Первой жертвой медленных поворотов тесных улочек средиземноморского княжества Аллан Мак-Ниш на Toyota, разбивший свой автомобиль в St Devote уже на 16-м круге. Очередной аварией отметился пилот Jordan Такума Сато, потерявший контроль над машиной в туннеле – на самом скоростном участке трассы: задев за ограждения, неуправляемый болид японца вылетел из туннеля к шикане. К счастью, на этот раз происшествие не имело для Сато таких последствий, как его авария в Австрии две недели назад.

В пылу борьбы некоторые пилоты "выкидывали" с трассы своих соперников: так произошло с Энрике Бернольди и Кими Райкконеном, которые пострадали от неосмотрительности, соответственно, Фелипе Массы и Рубенса Баррикелло. При этом пилот Ferrari, получивший за свою неосторожную езду 10-секундный штраф "стоп-энд-гоу", отправившись отбывать наказание на пит-лейн, умудрился превысить скорость в боксах и заработал еще и штрафной проезд через пит-лейн. Однако если бразилец все же закончил гонку на досадной седьмой позиции, то для его соотечественника Массы первое выступление в Монако завершилось тяжелой аварией во все том же повороте St Devote. При этом удар об ограждения был настолько сильным – пилот Sauber практически не тормозил перед поворотом, что выбраться из разбитого автомобиля Фелипе помогали медики и маршалы.

Коррективы в расстановку сил в группе лидеров внесли не пит-стопы, как ожидали многие, а сход Монтои: на Williams колумбийца, испустив тучу дыма, отказал двигатель. После этого Михаэль Шумахер вплоть до самого финиша безуспешно преследовал лидировавшего Култхарда, а Ральф подотстал и закончил гонку с более чем минутным отставанием от своего брата. За пределами призовой "тройки" финишировали Ярно Трулли на Renault – для итальянца это первые очки в нынешнем сезоне, его соотечественник Джанкарло Физикелла из Jordan, который результативно проводит вторую гонку подряд, и Хайнц-Харальд Френтцен на Arrows.

Исход гонки в Монако не внес существенных корректив в положение в чемпионате: Михаэль Шумахер и Ferrari лишь упрочили свое лидерство в обоих зачетах первенства. Третье место позволило Ральфу сравняться по количеству набранных очков со своим напарником Монтоей и выйти на второе место: у обоих теперь по 27 очков против 60 у Шумахера.

Причины сходов

Пилот Команда Резина Круг Причина
Ф.Масса Sauber B 65 авария
О.Панис BAR B 53 авария
Д.Баттон Renault M 53 авария
Х.П.Монтойа Williams M 48 мотор
Ж.Вильнев BAR B 46 сход
К.Райкконен McLaren M 43 авария
А.Йонг Minardi M 31 авария
Т.Сато Jordan B 24 авария
А.Макниш Toyota M 17 авария

Шестое место в гонке на Гран При Монако и второе зачетное очко в нынешнем сезоне стали для пилота команды Arrows Хайнца-Харальда Френтцена успешным завершением гоночного уик-энда на одной из его любимых трасс чемпионата мира. "После Испании, где я набрал первое очко, все мы находились под давлением, но это как раз то, что нужно, – заявил опытный немец. – Я получаю истинное удовольствие от выступлений на этой трассе и очень доволен результатом сегодняшней гонки". Френтцен неожиданно для многих показал лучшее время на утренней разминке за четыре часа до старта, что, как пояснил он сам, стало результатом удачных настроек, которые удалось найти ему вместе со своими механиками. Учитывая, что стартовать Хайнцу-Харальду пришлось с 12-й позиции, а на пит-стопе у команды возникли проблемы с заправочным оборудованием, шестое место пилота Arrows, которое он успешно защитил от посягательств Рубенса Баррикелло на Ferrari, можно считать большим успехом. "Под конец гонки Рубенс всерьез давил на меня, но я не дал ему ни малейшей возможности опередить меня!" – подчеркнул он.

Проблемы с тормозами стали источником сразу двух неприятностей для пилота команды Sauber в гонке на Гран При Монако, которая закончилась для молодого бразильца тяжелой аварией в повороте St Devote. "Когда на 64-м круге я нажал на педаль тормоза перед входом в первый поворот, машина отказалась замедляться так, как я рассчитывал, – поведал дебютировавший на "уличной" трассе в Монте-Карло Масса. – и потому избежать столкновения с ограждениями у меня не было никакой возможности". Фелипе покинул кокпит своего разбитого автомобиля не без помощи маршалов и подоспевших к месту происшествия медиков, однако смог избежать травм. "Прочность нашего автомобиля C21 позволила Фелипе без единой царапины выйти из достаточно серьезной аварии", – заметил шеф Sauber Петер Заубер, пилот которого до этого происшествия успел выкинуть с трассы Arrows обогнавшего его Энрике Бернольди. Это произошло во все том же повороте St Devote, считающемся чуть ли не единственным местом для обгонов на медленной трассе в Монте-Карло. "Я затормозил слишком поздно", – признался Масса, за свою неосторожность получивший 10-секундный штраф "стоп-энд-гоу".

Пилот команды Renault Ярно Трулли уверен, что гонка на Гран При Монако могла бы принести ему не только его первые очки в нынешнем сезоне, которые он получил за четвертое место, но и подиум, если бы не неуступчивость соперников. "После пит-стопа свежий комплект шин дал мне возможность атаковать, но (Ник) Хайдфельд (из команды Sauber) не пропускал меня кругов двадцать, хотя отставал от меня на круг, – посетовал итальянский пилот. – Почему-то маршалы не показывали ему голубых флагов, а когда я, наконец, обогнал его, то покрышки уже были слишком изношены, чтобы можно было идти в прежнем темпе". Добиться успеха Трулли, по его собственным словам, помогли прекрасный старт, когда он смог опередить Рубенса Баррикелло и Кими Райкконена, а также грамотная стратегия ведения гонки. "Это прекрасный результат, но я уверен, что если проанализировать, как прошла гонка, то станет ясно, что я упустил подиум из-за того, что застрял позади Sauber", – не без сожаления заметил Ярно, финишировавший позади Ральфа Шумахера.

Для напарника Трулли Дженсона Баттона, который до сих пор в одиночку пополнял очковую копилку Renault, гонка в Монте-Карло сложилась куда менее удачно: сначала фальстарт, а затем столкновение с Оливье Панисом в повороте St Devote. "На старте я немного перевозбудился! – признался молодой британец. – После того как я отпустил педаль газа, система оптимизации старта уже не работала, и поэтому мне пришлось пропустить соперников вперед". В гонке Дженсон был быстр, однако, как он сам считает, в Монако это еще не гарантия успеха в борьбе с соперниками. "Я видел, что у Паниса то и дело срывает в занос задние колеса, и попытался атаковать его в St Devote, – вспоминает Баттон. – Он же просто не заметил меня и вошел в поворот по обычной траектории".


Информация взята из следующих источников: http://www.f1news.ru, http://www.formula-one.ru, http://www.autogazeta.com


Hosted by uCoz