Гран-при Испании. Воскресенье - 28.04.2000

Warm Up

Облачно. Температура воздуха и трассы +14С

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Р.Баррикелло Ferrari B 1'20"229 212.242 км/ч 12
2. Н.Хайдфельд Sauber B 1'20"857 + 0'00"628 13
3. М.Шумахер Ferrari B 1'20"884 + 0'00"655 11
4. Ф.Масса Sauber B 1'21"068 + 0'00"839 12
5. Х.Френтцен Arrows B 1'21"729 + 0'01"500 13
6. Р.Шумахер Williams M 1'21"846 + 0'01"617 9
7. Э.Бернольди Arrows B 1'21"872 + 0'01"643 11
8. О.Панис BAR B 1'21"996 + 0'01"767 13
9. Т.Сато Jordan B 1'22"072 + 0'01"843 14
10. Д.Баттон Renault M 1'22"155 + 0'01"926 11
11. Д.Физикелла Jordan B 1'22"207 + 0'01"978 15
12. Х.П.Монтойа Williams M 1'22"397 + 0'02"168 17
13. Ж.Вильнев BAR B 1'22"461 + 0'02"232 15
14. К.Райкконен McLaren M 1'22"642 + 0'02"413 12
15. М.Сало Toyota M 1'23"002 + 0'02"773 12
16. Д.Култхард McLaren M 1'23"082 + 0'02"853 14
17. П.де ла Роса Jaguar M 1'23"099 + 0'02"870 15
18. Я.Трулли Renault M 1'23"149 + 0'02"920 11
19. Э.Ирвайн Jaguar M 1'23"284 + 0'03"055 10
20. М.Уэббер Minardi M 1'23"517 + 0'03"288 12
21. А.Макниш Toyota M 1'23"849 + 0'03"620 13
22. А.Йонг Minardi M 1'24"596 + 0'04"367 13

Пилот команды Ferrari Рубенс Баррикелло показал лучшее время по итогам утренней разминки перед стартом гонки на Гран При Испании, возглавив группу из четырех гонщиков, автомобили которых оборудованы двигателями Ferrari. Вслед за бразильцем расположились Ник Хайдфельд на Sauber, Михаэль Шумахер на второй Ferrari и Фелипе Масса на еще одном Sauber. Для обладателя поул-позиции Шумахера сессия выдалась отнюдь не безоблачной – как, кстати, и небо над автодромом "Каталунья-Монтмело". Из-за технических неполадок лидер чемпионата мира был вынужден припарковать свой автомобиль на обочине и пешком возвращаться в боксы.

Команда Minardi приняла решение отказаться от участия в гонке на Гран При Испании из соображений безопасности после целой серии поломок антикрыльев на ее автомобилях в субботу и на воскресной разминке. "Технически наши машины готовы к гонке, но с моей стороны было бы безответственностью выставлять их на старт, – заявил шеф Minardi Пол Стоддарт. – Для меня как для владельца команды это очень тяжелое решение, но у нас нет выбора". После поломок передних антикрыльев на автомобилях Марка Уэббера и Алекса Йонга в субботу Minardi в спешном порядке доставила в Барселону со своего завода в итальянской Фаэнце новые детали. Однако в воскресенье утром на машине Уэббера, не выдержав аэродинамических нагрузок, сломалось уже заднее антикрыло. К счастью, все инциденты обошлись без последствий для пилотов, но Стоддарт решил не искушать судьбу. "Сломавшаяся деталь была совершенно новой, только что из цеха, – сообщил он. Мы использовали точно такие же детали весь прошлый год, и до сих пор поломок не было. Будет проведено тщательное расследование. Мне очень жаль Марка и Алекса, но я убежден, что принял правильное решение".

Гран-при Испании 2002. Воскресенье - Гонка

Облачно. Температура воздуха и трассы +22 С.

Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
1. М.Шумахер Ferrari B 1h30'29"981 203.751 км/ч 2
2. Х.П.Монтойа Williams M + 0'35"630 202.423 км/ч 2
3. Д.Култхард McLaren M + 0'42"623 202.164 км/ч 2
4. Н.Хайдфельд Sauber B + 1'06"697 201.278 км/ч 2
5. Ф.Масса Sauber B + 1'18"973 200.830 км/ч 2
6. Х.Френтцен Arrows B + 1'20"430 200.777 км/ч 2
7. Ж.Вильнев BAR B + 1 круг - 2
8. А.Макниш Toyota M + 1 круг - 2
9. М.Сало Toyota M + 1 круг - 2
10. Я.Трулли Renault M + 2 круга - 2
11. Р.Шумахер Williams M + 2 круга - 3
12. Д.Баттон Renault M + 5 кругов - 2

Лучший круг: Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1:20.355 (49-й)

Михаэль Шумахер одержал убедительную победу в гонке на Гран При Испании, которая стала для пилота Ferrari уже четвертой на прошедших пяти этапах первенства и третьей подряд. Стартовавший с поул-позиции немец лишился своего, пожалуй, главного соперника – собственного напарника Рубенса Баррикелло – еще до старта гонки на трассе "Каталунья-Монтмело": из-за отказа гидравлики бразильский пилот не смог начать даже прогревочный круг. Вместе с Баррикелло на старт не вышли и оба пилота команды Minardi, которая отказалась от участия в гонке после неоднократных поломок антикрыльев на ее машинах.

Подавляющее превосходство автомобиля Ferrari F2002 над техникой конкурентов проявилось с первых же кругов, которые Михаэль проходил почти на секунду быстрее преследовавших его пилотов команды Williams. В результате Шумахер создал столь значительный отрыв, что даже возвращаясь на трассу с первого пит-стопа, сохранил лидерство.

Поняв, что настичь немца им не удастся, пилоты Williams Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя повели "свою гонку". Первому пришлось распрощаться с надеждами подняться на подиум после вылета с трассы в одном из поворотов: повредив автомобиль, Шумахер-младший был вынужден совершить незапланированный визит в боксы для замены переднего антикрыла. Однако даже добраться до финиша Ральфу было не суждено: на последнем круге на его машине сгорел двигатель BMW. Монтойя также не избежал проблем, однако смог финишировать вторым, несмотря на заминку на пит-стопе, в результате которой под колесо его Williams угодила нога замешкавшегося механика.

Третьим гонку закончил Дэвид Култхард на McLaren, в то время как его напарник Кими Райкконен сошел с дистанции из-за поломки заднего антикрыла. McLaren взяла верх в стратегической схватке за третье место в Кубке конструкторов с Renault, пилоты которой не попали "в очки" из-за проблем с машиной – как Ярно Трулли, или из-за собственной излишней осторожности – как без боя пропустивший вперед Култхарда Дженсон Баттон.

Четвертое и пятое места достались команде Sauber, которая демонстрировала неплохую скорость на протяжении всего уик-энда. При этом ставший пятым Фелипе Масса смог сдержать натиск замкнувшего зачетную "шестерку" Хайнца-Харальда Френтцена, который принес команде Arrows первое очко в нынешнем сезоне.

Балл за шестое место вполне мог бы получить не Френтцен, а пилот BAR Оливье Панис, сражавшийся с немецким пилотом за заветную позицию "в очках", но француза, увы, подвела машина. Его напарник Жак Вильнев вновь, как и две недели назад в Имоле, финишировал седьмым.

Полным провалом закончился Гран При Испании для команд Jaguar и Jordan, которые в полном составе не добрались до финиша. В итоговую классификацию попали в общей сложности 11 пилотов, однако действительно закончили гонку лишь девять из них.
Пилот команды Williams Ральф Шумахер признался, что и сам не ожидал от себя той досадной ошибки, которая лишила его шансов побороться за место на подиуме гонки на Гран При Испании. "В повороте перед въездом на пит-лейн я вылетел с трассы и повредил свой автомобиль, из-за чего мне пришлось отправиться в боксы, и это испортило мне всю гонку, – поделился немец. – Это была очень глупая и редкая для меня ошибка, и я очень зол на себя. Сегодня, определенно, был не мой день". При этом Ральфу и вовсе не удалось добраться до финиша, поскольку на последнем круге у него вышел из строя двигатель BMW. Для баварских мотористов это был не менее редкий отказ техники в нынешнем сезоне, однако директор BMW Motorsport Герхард Бергер не видит в этом повода для драмы. "После вылета Ральфа поломка двигателя на его машине была не такой болезненной для нас", – заметил экс-пилот Формулы-1.

Куда больше Бергера беспокоит постепенно растущее отставание Williams от лидирующей в зачете Кубка конструкторов команды Ferrari. "Благодаря второму месту Хуана-Пабло Монтойи мы имеем возможность продолжать борьбу с Ferrari, однако их отрыв от нас на этой трассе вызывает определенную тревогу, – добавил он. – Но сегодня мы вряд ли могли рассчитывать на большее".

Причины сходов

Пилот Команда Резина Круг Причина
Р.Шумахер Williams M 64 мотор
Я.Трулли Renault М 63 гидравлика
Д.Баттон Renault M 61 гидравлика
О.Панис BAR B 43 выхлоп
Э.Ирвайн Jaguar M 41 гидравлика
Э.Бернольди Arrows B 40 гидравлика
Т.Сато Jordan B 11 вылет
Д.Физикелла Jordan B 05 мех. проблемы
К.Райкконен McLaren M 04 заднее антикрыло
П.де ла Роса Jaguar M 02 вылет
Р.Баррикелло Ferrari B 01 кор.передач

После второго места в Имоле две недели назад пилот команды Ferrari Рубенс Баррикелло, похоже, вновь вернулся на полосу невезения: на Гран При Испании бразилец в четвертый раз в пяти гонках нынешнего сезона не добрался до финиша. "Неудачи случаются, но они не бывают вечными", – не теряет оптимизма Рубенс, автомобиль которого в Барселоне из-за отказа гидравлики не смог тронуться на старте прогревочного круга. "Вплоть до этого момента уик-энд складывался просто прекрасно, – с трудом скрывает разочарование Баррикелло, в субботней квалификации боровшийся со своим напарником Михаэлем Шумахером за поул-позицию. – Ну а на старте я просто не мог включить ни одной передачи, вот и все".

После пяти этапов чемпионата на счету бразильского пилота лишь шесть очков, с которыми он занимает шестое место в личном зачете, в то время как его партнер по команде решительным шагом идет к своему пятому чемпионскому титулу, выиграв три последних гонки. "У команды и у автомобиля колоссальный потенциал, и поэтому моя мотивация от таких неудач ничуть не страдает, – заверил Рубенс. – Надеюсь, мне удастся переломить ситуацию уже на следующей гонке в Австрии".

Примечательно, что на утренней разминке проблемы с гидравликой возникли у самого Шумахера, и он был вынужден стартовать за рулем запасной машины. После победного финиша Михаэль попытался психологически поддержать своего напарника: "В этом году все возможные проблемы, которые только могли произойти с нашей командой, почему-то происходят исключительно с Рубенсом, – заметил лидер чемпионата. – Но не может же это продолжаться вечно".

"С самого начала уик-энда мы были очень сильны, но в то же время понимали, что успех только тогда успех, когда дана отмашка клетчатым флагом", – философски заметил спортивный директор Ferrari Жан Тодт.


Информация взята из следующих источников: http://www.f1news.ru, http://www.formula-one.ru, http://www.autogazeta.com




Hosted by uCoz