Гран-при Сан Марино 2002. Воскресенье

Warm Up

На воскресной тренировке Ferrari вновь сохранила позиции во главе пелетона. Рубенс Баррикелло показал более высокий результат, отплатив Михаэлю Шумахеру за поул, которого бразилец лишился на последних секундах квалификации. Правда, Михаэль сам лишил себя возможности улучшить собственное время, допустив ошибку на входе в связку двух поворотов Ривацца. Это было едва ли не самым заметным событием разминки - в остальном получасовая сессия прошла без приключений. На последних минутах машина Физикеллы зацепила грунт, а болид Бернольди озадачил публику, выпустив густое облако дыма, когда покидал пит-лейн.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Р.Баррикелло Ferrari B 1'25"483 207.747 км/ч 12
2. М.Шумахер Ferrari B 1'25"906 + 0'00"423 13
3. Х.П.Монтойа Williams M 1'26"116 + 0'00"633 9
4. Н.Хайдфельд Sauber B 1'26"151 + 0'00"668 17
5. Ф.Масса Sauber B 1'26"179 + 0'00"696 11
6. К.Райкконен McLaren M 1'26"412 + 0'00"929 14
7. Д.Култхард McLaren M 1'26"443 + 0'00"960 14
8. Ж.Вильнев BAR B 1'26"694 + 0'01"211 13
9. Д.Баттон Renault M 1'26"862 + 0'01"379 8
10. Э.Бернольди Arrows B 1'26"913 + 0'01"430 13
11. Я.Трулли Renault M 1'27"106 + 0'01"623 11
12. Р.Шумахер Williams M 1'27"106 + 0'01"623 14
13. Х.Френтцен Arrows B 1'27"231 + 0'01"748 12
14. Т.Сато Jordan B 1'27"400 + 0'01"917 13
15. О.Панис BAR B 1'27"766 + 0'02"283 12
16. Д.Физикелла Jordan B 1'27"861 + 0'02"378 14
17. Э.Ирвайн Jaguar M 1'28"015 + 0'02"532 12
18. М.Сало Toyota M 1'28"478 + 0'02"995 15
19. П.де ла Роса Jaguar M 1'28"599 + 0'03"116 11
20. М.Уэббер Minardi M 1'28"992 + 0'03"509 13
21. А.Макниш Toyota M 1'28"998 + 0'03"515 12

Гран-при Сан Марино 2002. Воскресенье - Гонка

Перед началом гонки на небе кое-где висели темные тучи, однако дождь так и не начался, хотя его предсказывали метеорологи. Старт выиграл обладатель поул-позишн Михаэль Шумахер. А вот Ральфу удалось обогнать Рубенса Баррикелло, которого едва не прошел и Монтойя. Главным же неудачником начала гонки оказался Алан МакНиш, который припарковал свою Toyota возле прямой старт-финиш сразу же после старта.

Положение в гонке стабилизировалось. Михаэль Шумахер начал уходить в отрыв, показывая один лучший круг в гонке за другим. В пелетоне особой борьбы не было. Позади зачетной шестерки друг за другом шли три пары пилотов, представляющих свои команды: Renault (Трулли и Баттон), Sauber (Хайдфельд и Масса) и BAR (Вильнев и Панис). Однако между ними также особой борьбы не наблюдалось. Лишь Фелиппе Масса пытался оказать давление на своего партнера Ника Хайдфельда.

Уже на четвертом круге в боксы из-за проблем с коробкой передач заезжает Такуму Сато, однако механики вновь выпускают его машину на трассу, но, к сожалению, японец почти сразу сходит. Далее, примерно в районе 16-го круга, в боксы заруливает Ник Хайдфельд, но механики его там явно не ждали, поэтому возятся с его машиной около 18 секунд. Через один круг по примеру Хайдфельда в боксах появляется и его партнер Фелиппе Масса, пит-стоп которого проходит более удачно (9,4 с). Тем временем Хайдфельд бросается отыгрывать упущенные позиции и блестяще проходит сражающуюся пару Физикелла - Сало. Затем Ник вновь заезжает в боксы, где механики лишь заправляют его машину, так как во время предыдущей остановки они не долили в бак топлива. Через некоторое время Хайдфельд вновь появляется в боксах, но, не останавливаясь, проезжает по пит-лейну. Как выяснилось позже, таким образом судьи наказали немца за превышение скорости на пит-лейне. А вот Джанкарло Физикелла в очередной раз сходит с трассы из-за механических проблем в болиде. Чуть позже гонку прекращает и Хайнц-Харальд Френтцен, а второй пилот Arrows Энрике Бернольди также не закончит эту гонку, сойдя за несколько кругов до финиша. Впрочем, как и Мика Сало, который вскоре заедет в боксы и больше на трассу не вернется.

Примерно в это же время в боксы заезжают пилоты Renault Трулли и Баттон, пит-стопы которых длились - 7,8 секунды. Однако несмотря на одинаковое время, потраченное в боксах, впереди оказывается именно Дженсон Баттон.

Тем временем Рубенс Баррикелло, "зависший" за Ральфом Шумахером, наконец-то приблизился к немцу, но совершить атаку ему помешал Эдди Ирвайн, который примерно полкруга блокировал Баррикелло и не давал бразильцу пройти себя на круг.

Где-то на тридцатом круге Кими Райкконен первым из лидеров заезжает в боксы (10,5 с). Его примеру следуют и братья Шумахер, которые тратят на пит-стопы ровно 7,4 секунды. Рубенс Баррикелло останавливается на круг позже, но благодаря высокой скорости, которую Рубенс продемонстрировал на том круге, бразилец умудряется опередить Ральфа Шумахера и выйти на второе место, после чего второй пилот Ferrari начинает резко уходить в отрыв. Что касается немного подзабытых Хуана Пабло Монтойи и Дэвида Култхарда, то колумбиец после своей остановки (6,8 с) по-прежнему четвертый, а дела шотландца обстоят немного хуже, так как после своего пит-стопа (7,2 с) он с пятого места опускается на седьмое.

Тем временем гонка идет своим чередом. Особых обгонов и происшествий не отмечается. Стоит лишь выделить неплохую скорость машины Рубенса Баррикелло, который даже потихоньку приближается к Михаэлю Шумахеру, периодически показывая лучшее время на круге.

Пилоты Sauber и Renault открывают вторую волну остановок для смены резины и дозаправки. В боксы также заезжают Кими Райкконен и Оливье Панис, но не для того, чтобы поменять резину и дозаправиться, а в связи с тем, что у машин появились механические проблемы. Кими Райкконен: "Для меня эта гонка была лишена событий. Машина шла довольно хорошо, но мне не хватило скорости, чтобы войти в группу лидеров. Команда велела мне сойти с дистанции, когда сломалась выхлопная труба, а тут еще и в подвеске были обнаружены горячие газы. Мы продолжим работу над улучшением машины и, надеюсь, скоро получим результат".

Примерно на 45-м круге в боксах вновь появляются братья Шумахер, пит-стопы которых длятся чуть дольше семи секунд. Через несколько минут в боксы спешит Рубенс Баррикелло, но из-за неисправности гайковерта механики возятся с его машиной почти 14 секунд, и Рубенс вновь едва не пропускает вперед Ральфа Шумахера.

Незадолго до финиша Михаэль делает то, что еще пару лет назад казалось немыслимым: он проходит на круг McLaren-Mercedes Дэвида Култхарда. Ну а последним обгоном этой гонки оказался красивый маневр Фелиппе Масса, который в борьбе за восьмое место прошел Ярно Трулли.

Как и следовало ожидать, Михаэль Шумахер довел дело до очередной, третьей в сезоне и 56-й в карьере победы. Более того, это была 97-я гонка Михаэля в составе Скудерии Ferrari, а это значит, что он теперь больше всех провел гонок за рулем болида Ferrari. Весь уик-энд Михаэль просто доминировал над соперниками и никому не оставил никаких шансов. "По многим причинам мы можем гордиться прошедшей сегодня гонкой, - радовался Михаэль. - Мы проиграли здесь в прошлом году, а теперь вернули долг тиффози. Это особенный Гран-при для меня, и я горжусь тем, как он прошел. Правильно, что именно Рори Бирн был на подиуме. Это уникальная, великолепная, целеустремленная личность. Кажется, я проработал с ним большую часть своей карьеры в F1. Конечно, этот результат не только его заслуга, потому что вся команда прилагала усилия, но все же он является главным конструктором. Мы не рассчитывали, что будем так доминировать сегодня после плотной квалификации, и я думал, что гонка может сложиться труднее. Bridgestone предоставила покрышки, которые стали еще более стойкими, и победа пришла в основном благодаря им. Мы выпьем по бокалу шампанского всей командой, чтобы отметить победу, но сезон только начался, и мы уже думаем о следующей гонке в Испании и о тестах, которые начнутся во вторник".

Рубенс Баррикелло финишировал вторым и таким образом увеличил радость тиффози и позволил команде взять в Имоле максимальное количество очков. "Я очень рад этому результату, особенно учитывая то, что не набирал очки в первых трех гонках, - заявил Баррикелло. - Это просто чудесно, что мы финишировали на первом и втором месте перед тиффози. Машина превосходная, обладает наилучшим балансом и настройками, которые я когда-либо видел. На старте я думал, что машина тронется с такой же скоростью, что и у Михаэля, но она была на грязной стороне трассы. Вообще, я поплатился за пропущенное вчера время. Ральф опередил меня, и я уже не смог помешать ему. Проблема этой трассы в том, что обгонять очень сложно, поэтому мои возможности были ограничены. Но все-таки мне удался отличный круг перед заездом на пит-лейн, и я смог вырваться вперед. После второй дозаправки, где возникла проблема с задним левым колесом, я сконцентрировался просто на пилотировании машиной. Проблемы были при обгоне Jaguar, которая оставалась передо мной в течение пяти поворотов. Я не знал своих результатов прохождения круга, так как моя телеметрия сломалась, но мог сравнивать их по отрыву от Михаэля. Затем команда посоветовала мне быть осторожнее с двигателем, поэтому я немного сбавил на последних кругах гонки".

Третье место Ральфа Шумахера его явно не обрадовало, так как он намеревался повторить прошлогодний успех и выиграть гонку. Трудно сказать, почему машины Фрэнка Вильямса оказались настолько медленнее болидов Ferrari, но, скорее всего, это связано с резиной Michelin, которая при холодной погоде ведет себя хуже, чем резина Bridgestone. "Я думаю, что сегодня мы сделали все возможное, - сказал Ральф. - Имея хорошую стратегию и выполнив превосходный старт, я удерживал позицию впереди Рубенса Баррикелло до моего первого пит-стопа. Оба пит-стопа были удачными, двигатель, покрышки, шасси - все было на высоте, но этого оказалось недостаточно. Мы все еще нуждаемся в усовершенствованиях, если хотим выиграть в следующих гонках".

Видимо, из-за шинной проблемы только четвертым финишировал Хуан Пабло Монтойя, который обычно проводит более впечатляющие гонки. "Я немного разочарован, так как в этой гонке рассчитывал на большее, - заявил Монтойя. - Но сегодня здесь я просто не мог ничего сделать, так как боролся с дисбалансом машины. Она была хороша на разминке, затем мы решили внести в нее несколько небольших изменений, но, к сожалению, они не помогли нам достичь того, чего мы ждали".

Пятое место Дженсона Баттона стало своего рода двойным ударом! Во-первых, Дженсон таким образом "побил" своего партнера и главного соперника Ярно Трулли, который финишировал только девятым. А во-вторых, Баттон опередил Дэвида Култхарда, который выступает на болиде с грозным именем McLaren-Mercedes. "Фантастика! Я очень-очень доволен сегодняшним результатом, - радовался Баттон. - Машина была очень надежной, благодаря чему я мог на протяжении всей гонки идти на максимуме. Приятно финишировать впереди машины McLaren исключительно благодаря скоростным характеристикам. Это была определенно моя лучшая гонка в сезоне".

Да, похоже, что в "конюшне" Рона Денниса сейчас действительно кризис, который можно сравнить с тем положением, которое было в этой команде в середине 90-х. Надо срочно что-то делать, ведь уже не только Ferrari и Williams ушли далеко вперед, но и Renault наступает на пятки. Шестое место Дэвида Култхарда стало очередным разочарованием для шотландца, который перед началом сезона являлся одним из главных претендентов на титул. "Моей машине недоставало сцепления на протяжении всей гонки, - жаловался Култхард. - На старте машина плохо слушалась руля, и на устранение этой проблемы потребовалось время. А затем задние колеса начало заносить. Перед гонкой мы для увеличения скорости сняли одно крыло, но это не особенно помогло. Я выжал из машины все, что мог, но мы не сумели удержать позиции".

Что ж, после Гран-при Сан-Марино команда Ferrari и ее первый пилот Михаэль Шумахер опять заполучили лидерство. Williams в данный момент "висит на антикрыле", а вот McLaren пока в нескольких секундах позади. Renault и Sauber в очередной раз утерли нос другим командам второго эшелона, а именно "конюшням" BAR и Jordan, которые получают заводские моторы Honda. Похоже, что Honda осталась разочарована своим новым двигателем, на создание которого она бросила все силы в прошлом году. Трудно сказать, как будут развиваться события на следующем этапе в Барселоне, но будем надеяться, что все команды прибавят.

Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
1. М.Шумахер Ferrari B 1.29'10"789 205.613 км/ч 2
2. Р.Баррикелло Ferrari B + 0'17"907 204.927 км/ч 2
3. Р.Шумахер Williams M + 0'19"755 204.857 км/ч 2
4. Х.П.Монтойа Williams M + 0'44"725 203.909 км/ч 2
5. Д.Баттон Renault M + 1'23"395 202.458 км/ч 2
6. Д.Култхард McLaren M + 1 круг - 2
7. Ж.Вильнев BAR B + 1 круг - 2
8. Ф.Масса Sauber B + 1 круг - 2
9. Я.Трулли Renault M + 1 круг - 2
10. Н.Хайдфельд Sauber B + 1 круг - 4
11. М.Уэббер Minardi M + 2 круга - 2

Лучший круг: Рубенс Баррикелло ("Феррари") 1'24.170 (38)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Э.Бернольди Arrows 52 гидравлика
Э.Ирвайн Jaguar 47 кор.передач
К.Райкконен McLaren 44 мех.проблемы
О.Панис BAR 44 мотор
П.де ла Роса Jaguar 31 кор.передач
М.Сало Toyota 31 кор.передач
Х.Френтцен Arrows 26 топливо
Д.Физикелла Jordan 20 гидравлика
Т.Сато Jordan 7 кор.передач
А.Макниш Toyota 1 трансмиссия

Информация взята из следующих источников: http://www.f1news.ru, http://www.formula-one.ru, http://www.autogazeta.com




Hosted by uCoz