Гран-при Бразилии. Воскресенье

Warm Up

Солнечно. Температура воздуха +27С, трассы +24С

Спокойное течение воскресной разминки за три минуты до ее окончания было нарушено драматическими событиями в "эске" имени Айртона Сенны. Энрике Бернольди не вписался в первый поворот и заскользил по траве прямо по направлению к отбойнику. В результате удара правая часть его машины была основательно разбита, загорелось топливо, выплеснувшееся из лопнувшего бака, а главное - остатки Arrows вынесло на середину трассы прямо под колеса несущимся на полной скорости соперникам. Ник Хайдфельд поздно заметил опасность, попытался среагировать, но машина вильнула, и ему пришлось направить ее в щель между Arrows и отбойником. А там как раз остановился Mercedes медицинской службы. Sauber со всего хода ударил боковым понтоном в дверь, которую открывал Алекс Рибейра (водитель "скорой помощи"). К счастью, все закончилось благополучно - никто не пострадал, хотя разбиты были три машины.

 В остальном разминка прошла без приключений и в откровенной тактической борьбе между ведущими командами. Williams большую часть времени простояли в боксах. А вот Михаэль Шумахер осторожно опробовал обе свои Ferrari.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. М.Шумахер Ferrari B 1'15"866 204.471 км/ч 16
2. П.де ла Роса Jaguar M 1'16"391 + 0'00"525 14
3. К.Райкконен McLaren M 1'16"543 + 0'00"677 12
4. Р.Шумахер Williams M 1'16"558 + 0'00"692 6
5. Х.П.Монтойа Williams M 1'16"608 + 0'00"742 12
6. Р.Баррикелло Ferrari B 1'16"666 + 0'00"800 14
7. Д.Култхард McLaren M 1'16"679 + 0'00"813 15
8. Х.Френтцен Arrows B 1'17"007 + 0'01"141 15
9. А.Макниш Toyota M 1'17"222 + 0'01"356 13
10. Э.Бернольди Arrows B 1'17"290 + 0'01"424 11
11. Д.Баттон Renault M 1'17"361 + 0'01"495 11
12. Ф.Масса Sauber B 1'17"371 + 0'01"505 13
13. Н.Хайдфельд Sauber B 1'17"412 + 0'01"546 12
14. О.Панис BAR B 1'17"482 + 0'01"616 13
15. Э.Ирвайн Jaguar M 1'17"496 + 0'01"630 13
16. Я.Трулли Renault M 1'17"676 + 0'01"810 15
17. Ж.Вильнев BAR B 1'17"676 + 0'01"810 11
18. М.Сало Toyota M 1'17"994 + 0'02"128 11
19. Д.Физикелла Jordan B 1'18"007 + 0'02"141 18
20. А.Йонг Minardi M 1'18"569 + 0'02"703 9
21. М.Уэббер Minardi M 1'19"034 + 0'03"168 11
22. Т.Сато Jordan B 1'19"071 + 0'03"205 7

Гонка

Солнечно, температура воздуха +31С, трассы +39С

Перед стартом у всех было отличное настроение, благо погода была хорошая. На старте чуть лучше среагировал Михаэль Шумахер, и в первый поворот он с Монтойей вошел практически вплотную. Однако Хуан Пабло оказался на внешнем радиусе и заведомо ехал по невыгодной траектории, в отличие от Михаэля, который вошел в тот самый поворот по более выгодной, внутренней траектории и на более высокой скорости. Но Монтойя и не думал сдаваться, и в результате на выходе из этого S-образного поворота Ferrari и Williams шли бок о бок, но так как у Шумахера была более выгодная позиция и более высокая скорость, то он вышел победителем в этом коротком сражении. Однако колумбиец в очередной раз проявил свой горячий латиноамериканский нрав. Монтойя сразу же начал атаковать Шумахера и в итоге сломал передний спойлер своего болида о заднее левое колесо Ferrari Шумахера. В результате Хуан Пабло медленно едет в боксы, где на машине меняют спойлер, резину, а также срывают с нее непонятно откуда взявшегося воздушного змея.

Еще раз возвращаясь к началу гонки, хочется отметить блестящий старт в исполнении пилотов Renault Трулли и Баттона, которые обогнали обоих гонщиков McLaren.

Другим героем начала Гран-при оказался проваливший квалификацию кумир местных болельщиков Рубенс Баррикелло. После обгона на старте Райкконена Рубенс принялся атаковать Култхарда и блестяще прошел его на торможении перед первым поворотом. На этом бразилец не остановился и расправился с Баттоном и Трулли, выйдя уже на третье место. Еще чуть позже Баррикелло обгоняет и идущего вторым Ральфа Шумахера. После этого он начинает резко догонять на своей прошлогодней машине F2001 лидера гонки Михаэля Шумахера, который идет на абсалютно новом болиде. Забегая вперед, скажу, что Рубенс вскоре догнал и спокойно обогнал Михаэля. Но, к сожалению, спустя пару минут бразилец сошел с трассы из-за неполадок с машиной. Кстати, это была юбилейная, 150-я гонка в карьере Рубенса Баррикелло.

Рубенс Баррикелло: "Мы выбрали сегодня разные стратегии, так как я начинал с четвертого ряда, поэтому нужно было отыгрывать позиции на начальных этапах гонки. Все шло неплохо, я надеялся выйти в лидеры и вполне мог закончить гонку на подиуме, учитывая стратегию. К сожалению, появилась неисправность в гидравлической системе, и я вынужден был сойти. F2001 выглядела сегодня хорошо, и хотелось попрощаться с ней хорошим результатом. Несмотря на тот факт, что я не набрал очков после трех гонок, мотивация остается высокой отчасти потому, что я показал, на что способен. Зрители были бесподобны. Жаль, что я приветствовал их, идя пешком в боксы. Лучше бы я сделал это в конце гонки, сидя в болиде. Я рад, что Михаэль выиграл на новой машине. Это подает надежды на будущие гонки".

Чуть раньше гонку досрочно закончил Джанкарло Физикелла, которого также подвела техника. Итальянец оказался первым пилотом, сошедшим с трассы. А вот Дэвиду Култхарду везет куда больше Физикеллы, ибо он не только не сходит с трассы, но и блестяще обгоняет Дженсона Баттона. Также стоит отметить вылет Алекса Йонга, после которого он вернулся на трассу и продолжил гонку.

Тем временем все тот же Йонг открывает первую волную дозаправок и смены резины (10,4 с), но лишь для тех пилотов, которые выбрали для себя тактику с двумя остановками. Далее в боксах появляется Жак Вильнев, пит-стоп которого проходит не лучшим образом, и болид канадца срывается с места лишь спустя пятнадцать секунд. А вот партнеру Вильнева по команде BAR Оливье Панису, видно, не суждено было добраться до боксов, так как француз сходит из-за механических проблем. Следующим неудачником этой гонки оказался Хайнц-Харальд Френтцен, который, как и его партнер, досрочно закончил гонку, так и не успев продемонстрировать возможности своей машины.

Примерно за тридцать с небольшим кругов до финиша лидирующий Михаэль Шумахер решает первым заехать на свой единственный пит-стоп (12,6 с), таким образом передавая лидерство своему брату Ральфу. Что касается Ральфа, то он за эти несколько кругов перед своим пит-стопом попытался выжать из своего Williams все соки и буквально летел над трассой. Однако первым в боксы команда Williams зазывает Монтойю (9,7 с), который уже с последнего места прорвался на седьмое. Только после этого Ральф Шумахер также заезжает в боксы (9,4 с), после чего возвращается на трассу вторым, примерно в трех секундах позади Михаэля.

А вот незадолго до этого вылетает дебютант этой трассы Алан МакНиш. Нельзя не отметить и потрясающую неуступчивость Алекса Йонга! На этот раз его жертвой оказался Фелиппе Масса, машина которого вылетела с трассы после контакта с болидом Йонга.

Одними из последних в боксы наведываются гонщики McLaren. Сначала останавливается Дэвид Култхард (10,2 с), а ровно через круг в гости к механикам отправляется Кими Райкконен (9,4 с), который при выезде с пит-лейна едва не обгоняет своего товарища по команде Култхарда. Шотландец остается третьим только благодаря более высокой скорости.

Незадолго до финиша из-за взрыва мотора сходит Ярно Трулли, для которого это уже третий сход в этом сезоне. А вот неплохо смотревшийся в гонке Кими Райкконен также сходит за несколько кругов до финиша после эффектного вылета из-за поломки ступицы колеса.

В итоге, несмотря на серьезный нажим со стороны Ральфа, Михаэль блестяще проводит концовку гонки и выигрывает свою 55-ю гонку в карьере. Таким образом, Михаэль доказал полную готовность нового шасси F2002 к сезону. Победа также позволила Шумми по-прежнему возглавлять чемпионат мира. "Победа в этой гонке была не просто удачей, - радовался Михаэль. - Мы изо всех сил работали ради нее, улучшая новую машину и покрышки Bridgestone. Мне нравится эта трасса, потому что она технически сложна и бросает своеобразный вызов. В первых двух поворотах борьба была очень захватывающей. Хуан Пабло здорово пилотировал, я мог обойти его на торможении перед первым поворотом, но он сам слишком поздно затормозил, поэтому я приготовился атаковать во втором повороте. Он оставил мне место, и я прошел его. Не знаю, что произошло в четвертом повороте. Я ехал по внутренней траектории, оставив его на внешней. Ближе к концу гонки сдержать Ральфа позади было не так уж трудно. Я знал, что единственное место для обгона находится в первом повороте, поэтому сосредоточился на том, чтобы он не смог пройти меня на торможении. Во внутренней части нельзя обогнать, если не будет ошибки, поэтому я не пытался оторваться. Выиграв здесь на новой машине, я очень оптимистично смотрю на наши будущие выступления в тех гонках, в которых мы уступали в прошлом году, пусть даже для улучшений имеются не слишком большие возможности".

Второе место Ральфа Шумахера также можно назвать успехом. Наверное, Ральф проиграл ее в самом начале, после того как позволил Михаэлю создать небольшой отрыв. Теперь Шумми-младший переместился на второе место в чемпионате. "Сегодня у меня была упорная борьба с братом, - заявил Ральф. - Однако я был не очень доволен балансом своей машины, и мы изменили кое-что на пит-стопе. Машина стала гораздо лучше, и отлично показал себя второй комплект резины. Я смог немного догнать Михаэля, но, к несчастью, недостаточно для того, чтобы обогнать его, даже несмотря на круговые машины. Я надеялся, что Михаэль сделает ошибку и затормозит слишком поздно, тогда я пройду его, но он не сделал мне такого подарка. Тем не менее в итоге у нас получился успешный уик-энд, и я должен поблагодарить команду за отличную работу".

Третье место Дэвида Култхарда также стоит рассматривать скорее как хороший результат, учитывая то, что это первые четыре очка Дэвида в сезоне. "Уверяю вас, мне приятно вернуться на подиум, - сказал Култхард. - Эта гонка была для меня очень сложной, так как оба Renault на старте смогли меня опередить, и 43 круга я плелся за ними. В конце концов я обогнал Дженсона Баттона, когда он допустил ошибку на последнем повороте, позволив мне проскочить в зоне пониженного давления. Ну а для борьбы с Ярно Трулли мне пришлось запастись терпением и ожидать пит-стопа. И когда я оторвался от них, я смог двигаться на оптимальной скорости. Но я потерял слишком много времени. Мне приятно заработать очки! Теперь я с нетерпением ожидаю начала европейского сезона".

Дженсон Баттон вновь, как и две недели назад в Малайзии, финишировал четвертым и набрал три важных очка. К тому же эти очки вдвойне приятны, ведь они были добыты в условиях жесткой борьбы с пилотами McLaren. "Большая благодарность команде, - заявил Баттон. - Это великолепно - опередить один из Williams! Машина была довольно норовистой в первой половине гонки, и во время остановки мы немного уменьшили передние крылья и поставили старую резину. После этого настройка стала идеальной, и эти изменения позволили мне до конца удержать Монтойю".

Хуан Пабло Монтойя, наверное, еще долго будет ругать себя за горячность на старте, из-за которой он, возможно, потерял верную победу. Но и два очка за пятое место также скорее положительный результат, ведь колумбиец всю гонку прорывался с последних рядов. "Я очень разочарован тем, как сложилась гонка, хоть я и получил в результате два очка, - сказал Монтойя. - Я стартовал с поул-позишн и показал сегодня лучший круг, эта гонка должна была быть моей. После старта я сделал ошибку в первом повороте, поэтому Михаэль оказался впереди меня. После этого я попытался снова его обогнать, но он подрезал меня, оторвав передний спойлер на моей машине. Повторяю, я очень разочарован".

А вот шестое место Мики Сало также хороший результат как для самого финна, так и для команды Toyota, для которой это всего лишь третья гонка F1 в истории. "Я очень рад этому очку, - сиял Сало. - Это отличный результат для команды. Гонка была трудной, но у меня не было серьезных проблем. Я не думаю, что это очко было случайным. Машина была хорошей и надежной, и мы заслужили этот результат. Это та же самая машина, что была в Австралии. Для Имолы мы приготовили кое-что новое и, надеюсь, сможем сделать еще один шаг вперед".

Теперь, по прошествии трех гонок, можно точно заявить, что лучше всех к сезону подготовились команды Ferrari и Williams. Что касается команды McLaren, то Рону Деннису предстоит серьезно подумать, как повысить конкурентоспособность машины. Она явно уступает машинам Ferrari и Williams. Более того, гонщики Renault начинают наступать на пятки. Если в ближайших гонках McLaren не улучшит свои болиды, то ее гонщики потеряют шансы на победу в чемпионате. А вот среди команд второго эшелона лучше других пока смотрится французская команда Renault. А вот команды BAR и Jordan, которые получают "движки" от Honda, на сегодняшний день серьезно уступают не только Renault, но и швейцарской команде Sauber, которая, впрочем, не закончила эту гонку. Стоит также отметить серьезный потенциал команды Toyota, которая уже в первых гонках набирает очки.

Также хочется обратить внимание на интересный факт! На финише Гран-при Бразилии миллионы зрителей видели, как великий Пеле, признанный король футбола и лучший футболист XX века, не дал отмашку клетчатым флагом, когда братья Шумахер закончили 71-й круг гонки. Трудно сказать, почему он так поступил, но факт остается фактом.

Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
1. М.Шумахер Ferrari B 1.31'43"663 200.098 км/ч 1
2. Р.Шумахер Williams M + 0'00"588 200.077 км/ч 1
3. Д.Култхард McLaren M + 0'59"109 197.972 км/ч 1
4. Д.Баттон Renault M + 1'06"883 197.696 км/ч 1
5. Х.П.Монтойа Williams M + 1'07"564 197.671 км/ч 2
6. М.Сало Toyota M + 1 круг - 1
7. Э.Ирвайн Jaguar M + 1 круг - 1
8. П.де ла Роса Jaguar M + 1 круг - 1
9. Т.Сато Jordan B + 2 круга - 2
10. Ж.Вильнев BAR B + 3 круга - 2
11. М.Уэббер Minardi M + 3 круга - 3
12. К.Райкконен McLaren M + 4 круга - 4
13. А.Йонг Minardi M + 4 круга - 4

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Физикелла Jordan 6 мотор
Р.Баррикелло Ferrari 16 мех.проблемы
Э.Бернольди Arrows 19 подвеска
Х.Х.Френтцен Arrows 25 подвеска
О.Панис BAR 26 мех.проблемы
А.Макниш Toyota 43 вылет
Ф.Масса Sauber 43 вылет
Я.Трулли Renault 61 мотор
Н.Хайдфельд Sauber 63 мех.проблемы

Информация взята из следующих источников: http://www.f1news.ru, http://www.formula-one.ru, http://www.autogazeta.com 



Hosted by uCoz