Гран-при Малайзии. Воскресенье

Warm Up

Облачно, температура воздуха + 32С, трассы +34С.

Воскресная получасовая разминка прошла без особых приключений, если не считать проблем в боксах некоторых команд из-за сбоев в работе машин - Arrows, BAR, Minardi. Гонщики Ferrari выиграли эту сессию, далеко оторвавшись от главного соперника. Причем Баррикелло опередил Михаэля.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Р.Баррикелло Ferrari B 1'39"611 200.327 км/ч 10
2. М.Шумахер Ferrari B 1'39"748 + 0'00"137 14
3. Д.Култхард McLaren M 1'39"753 + 0'00"142 11
4. Я.Трулли Renault M 1'39"791 + 0'00"180 9
5. Н.Хайдфельд Sauber B 1'39"935 + 0'00"324 12
6. Д.Баттон Renault M 1'40"192 + 0'00"581 10
7. Х.П.Монтойа Williams M 1'40"211 + 0'00"600 7
8. П.де ла Роса Jaguar M 1'40"266 + 0'00"655 11
9. Р.Шумахер Williams M 1'40"316 + 0'00"705 12
10. Х.Френтцен Arrows B 1'40"436 + 0'00"825 12
11. Ф.Масса Sauber B 1'40"493 + 0'00"882 11
12. Э.Бернольди Arrows B 1'40"621 + 0'01"010 12
13. Т.Сато Jordan B 1'40"783 + 0'01"172 13
14. М.Сало Toyota M 1'41"093 + 0'01"482 12
15. Д.Физикелла Jordan B 1'41"466 + 0'01"855 15
16. А.Макниш Toyota M 1'41"510 + 0'01"899 12
17. Э.Ирвайн Jaguar M 1'41"521 + 0'01"910 12
18. Ж.Вильнев BAR B 1'41"600 + 0'01"989 12
19. К.Райкконен McLaren M 1'41"638 + 0'02"027 6
20. О.Панис BAR B 1'42"101 + 0'02"490 5
21. М.Уэббер Minardi M 1'43"058 + 0'03"447 7
22. А.Йонг Minardi M 1'43"719 + 0'04"108 7

Гран-при Малайзии: Воскресенье: Гонка

Небольшая облачность, температура воздуха +32С, трассы +38С.

Старт воскресной гонки выиграл Михаэль Шумахер, сразу уйдя резко вправо, таким образом перекрывая траекторию Монтойе. Однако несмотря на такой маневр Михаэля, Хуан Пабло все равно лучше стартовал, и в первый поворот они вошли бок о бок, но, к сожалению, там между их машинами произошел контакт, после которого Монтойя потерял много позиций, а Шумахер и того хуже: в его машине был сломан передний спойлер, и он был вынужден заехать в боксы (12,5 с) для замены недостающего элемента аэродинамики. Таким образом, немец оказался и вовсе последним. Также стоит отметить, что судьи признали виновным в этом столкновении Монтойю и оштрафовали его на десять секунд.

В результате в лидеры вышел второй пилот Ferrari Рубенс Баррикелло, а за ним расположились Р. Шумахер, Райкконен, Култхард, Хайдфельд и Баттон. Тем временем случается еще одно столкновение, только намного более серьезное, чем инцидент между Шумахером и Монтойей. Виновником аварии оказался пилот Jordan Такуму Сато, болид которого врезался в заднюю часть машины партнера по команде Джанкарло Физикеллы и сломал задний спойлер. После этого оба пилота одновременно заехали в боксы, где после замены в машине переднего антикрыла Сато вернулся в гонку, а вот Физикелла сначала и вовсе решил прекратить борьбу, но через несколько кругов все же вернулся на трассу в надежде на многочисленные сходы и призрачные шансы на очки.

Следующими неудачниками этой гонки становятся Ярно Трулли и Оливье Панис. Они оба сходят из-за механических проблем, с той лишь разницей, что Ярно заканчивает гонку в боксах, а Оливье на обочине.

А тем временем Михаэль Шумахер, проехав 14 кругов, с последнего места поднялся уже на одиннадцатое и догнал идущего десятым Энрике Бернольди, который, как известно, славится своим нежеланием пропускать кого-либо без боя (вспомните, как год назад на Гран-при Монако бразилец 40 кругов сдерживал Дэвида Култхарда). Так получилось и на этот раз! Михаэлю пришлось попотеть, чтобы обогнать в первом повороте машину Бернольди. Однако бразилец и не думал сдаваться, и после успешной атаки он вновь отобрал у Шумахера свое законное десятое место. Михаэль явно не ожидал такой дерзости от пилота Arrows и спустя некоторое время окончательно расправился с Бернольди.

Примерно в тот момент, когда Шумахер вел борьбу с Бернольди, в боксах заканчивает гонку Дэвид Култхард, для которого это уже второй сход в этом году.

Ник Хайдфельд открывает первую волну дозаправок и смены резины (11,2 с) для тех пилотов, которые выбрали тактику с двумя остановками. Михаэль Шумахер относится к их числу и останавливается на свой первый официальный пит-стоп, который длится всего 6,6 секунды. Хуан Пабло Монтойя также посещает своих механиков (8,6 с) и возвращается на трассу седьмым.

Таким образом, гонку возглавляет Ральф Шумахер, который вышел в лидеры благодаря пит-стопу Баррикелло, вторым идет Райкконен, далее Баррикелло, Баттон, Хайдфельд и Масса. После этого становится понятна тактика Ральфа Шумахера, который, как оказалось, идет на один пит-стоп. К тому же идет довольно прилично, часто показывая лучшие круги.

Следующей жертвой малайзийской жары становится Кими Райкконен, на McLaren которого взрывается мотор, и финн присоединяется к числу гонщиков, досрочно закончивших гонку.

Мика Сало, идущий на блестящем шестом месте, также испытывает какие-то проблемы. Он сразу заезжает в гараж, но по примеру Физикеллы спустя какое-то время вновь возвращается на трассу.

А вот Эдди Ирвайн испытывает проблемы другого рода! Он не может пройти на круг Алекса Йонга, и в результате между машинами происходит контакт, после которого болид Эдди сначала бороздит полосу безопасности, при этом пилот грозно машет рукой Йонгу, а потом отправляется в боксы для замены переднего спойлера (18,4 с).

Тем временем Ральф Шумахер заезжает в боксы на свой единственный пит-стоп, который длится ровно одиннадцать секунд, и возвращается на трассу позади Рубенса Баррикелло, которому предстоит еще одна остановка в боксах. Как оказалось, всего три круга Рубенс был первым, после чего совершил второй пит-стоп (10,6 с), уступив лидерство Ральфу.

Михаэль Шумахер продолжает свой стремительный прорыв и обгоняет на торможении перед первым поворотом Ника Хайдфельда, выходя тем самым уже на пятое место. А вот герой предыдущей гонки в Австралии Марк Веббер на этот раз сходит из-за проблем с машиной.

Тем временем в боксах усиливается суета - механики готовятся встречать свои машины. Сначала останавливаются пилоты Sauber, затем на пит-лейне появляется Монтойя (7,8 с), который возвращается в строй только пятым, и наконец-то боксы посещает "Красный барон" Михаэль Шумахер (8,4 с). А вот неплохо идущий на втором месте Рубенс Баррикелло, вновь досрочно заканчивает гонку, на этот раз из-за отказавшего двигателя. Как оказалось, старые модели Ferrari также могут ломаться (напомню, на этой гонке команда из Маранелло, как и в Австралии две недели назад, использовала прошлогодний болид F2001).

На последних кругах идет отчаянная борьба за второе место между Баттоном и Монтойей. Англичанин сопротивляется изо всех сил, но колумбиец едет явно быстрее, и обгон с его стороны лишь вопрос времени. Хуан Пабло атакует Дженсона в первом повороте по внутреннему радиусу, но так как поворот является правым, да еще и S-образным, то Баттон, поворачивающий по внешнему радиусу, находится в более выгодном положении и благодаря этому сохраняет свою позицию. Однако Монтойя продолжает атаковать и на торможении перед правым поворотом проходит пилота Renault. Более того, на последнем круге в болиде у Баттона случаются проблемы с подвеской, и его проходит еще и Михаэль Шумахер, который благодаря своему третьему месту продолжил невероятный рекорд: уже 38 гонок подряд, то есть начиная с Гран-при Малайзии 1999 года, хоть один пилот Ferrari обязательно поднимается на подиум.

В итоге гонку выигрывает Ральф Шумахер, который одерживает свою четвертую победу в карьере и, таким образом, делает серьезную заявку на борьбу за чемпионский титул. "Чудесный день, все сложилось просто идеальным образом, - радовался Ральф. - Конечно, мне немного повезло, и я воспользовался аварией в первом повороте. Мне жаль Хуана Пабло и Михаэля, но иногда такое бывает. Две недели назад именно Михаэль воспользовался моей аварией. Машина отлично управлялась, особенно после пит-стопа. Покрышки Michelin также были отличными, и я рад за себя и Хуана Пабло, что мы смогли принести первый дубль BMW Williams F1 Team".

Вторым финишировал партнер Ральфа по команде Хуан Пабло Монтойя и благодаря дополнительным шести очкам вышел на второе место в чемпионате.

Третье место Михаэля Шумахера после всех неприятностей, которые свалились на его голову во время гонки, является отличным результатом, тем более что Михаэль уезжает из Малайзии лидером чемпионата. "Это была захватывающая гонка, моя машина была надежной и вела себя стабильно, - заявил Михаэль. - Что касается аварии, то, быть может, Хуан и мог дать мне больше простора, но решил этого не делать, поэтому мы задели друг друга. Это гонки. Контакт был легким, но мне пришлось заменить на машине переднее антикрыло. Система наказаний должна быть более четкой. Я решил атаковать до самого конца и если бы не сделал этого, то не обошел бы Баттона, у которого были явные проблемы. Мы даже не планировали набрать 14 очков в двух гонках на старой машине. Поэтому четыре очка сегодня - это здорово, и я доволен. С моей точки зрения, стратегия двух дозаправок себя оправдала, тем более мне пришлось пробиваться сквозь пелетон".

Дженсон Баттон, финишировавший четверым, также может быть доволен первыми очками в сезоне, ведь если бы гонка была хотя бы на круг длиннее, то еще неизвестно, смог бы он вообще финишировать.

Пятое место Ника Хайдфельда, впрочем, как и шестое его партнера по команде Sauber Массы (для Фелиппе это первое очко в карьере), не вызывает особых удивлений, а лишний раз доказывает, что из команд второго эшелона Sauber является сейчас, наверное, самой конкурентоспособной командой.

Подводя итог прошедшей гонки, стоит сказать, что, скорее всего, к новому сезону лучше других подготовились команды Ferrari и Williams. Что касается McLaren, то она тоже будет сильна, но не везде, и к тому же надежность их машин под большим сомнением. Во втором эшелоне пока балом правят пилоты Sauber и Renault. Но не будем забегать вперед, так как сезон только начался!

Пилот Команда Резина Время Скорость
1. Р.Шумахер Williams M 1.34.12.912 197.680 км/ч
2. Х.П.Монтойа Williams M + 0'39"700 196.302 км/ч
3. М.Шумахер Ferrari B + 1'01"795 195.543 км/ч
4. Д.Баттон Renault M + 1'09"767 195.270 км/ч
5. Н.Хайдфельд Sauber B + 1 круг -
6. Ф.Масса Sauber B + 1 круг -
7. А.Макниш Toyota M + 1 круг -
8. Ж.Вильнев BAR B + 1 круг -
9. Т.Сато Jordan B + 2 круга -
10. П.де ла Роса Jaguar M + 2 круга -
11. Х.Френтцен Arrows B + 2 круга -
12. М.Сало Toyota M + 3 круга -
13. Д.Физикелла Jordan B + 3 круга -

Причины сходов
 
Пилот Команда Резина Круг Причина
Я.Трулли Renault М 9 мотор
О.Панис BAR В 9 сцепление
Д.Култхард McLaren M 15 мотор
Э.Бернольди Arrows В 20 вылет
К.Райкконен McLaren M 24 мотор
А.Йонг Minardi М 29 коробка передач
Э.Ирвайн Jaguar M 30 гидравлика
М.Уэббер Minardi М 34 сход
Р.Баррикелло Ferrari В 39 мотор

Информация взята из следующих источников: http://www.f1news.ru, http://www.formula-one.ru, http://www.autogazeta.com 



Hosted by uCoz