Гран-при Австралии 2002. Воскресенье - 3 марта

Warm Up

Мокрая трасса, сильный дождь в конце сессии. Температура воздуха +15С, трассы +14С.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. М.Шумахер Ferrari B 1'41"509 188.070 км/ч 11
2. Р.Баррикелло Ferrari B 1'42"891 + 0'01"382 10
3. Д.Култхард McLaren M 1'43"537 + 0'02"028 9
4. Р.Шумахер Williams M 1'43"580 + 0'02"071 5
5. К.Райкконен McLaren M 1'44"027 + 0'02"518 9
6. Ф.Масса Sauber B 1'44"389 + 0'02"880 7
7. Н.Хайдфельд Sauber B 1'44"928 + 0'03"419 9
8. Д.Физикелла Jordan B 1'45"159 + 0'03"650 12
9. Я.Трулли Renault M 1'45"625 + 0'04"116 11
10. Э.Ирвайн Jaguar M 1'45"808 + 0'04"299 11
11. Х.Френтцен Arrows B 1'46"006 + 0'04"497 10
12. А.Макниш Toyota M 1'46"412 + 0'04"903 10
13. О.Панис BAR B 1'46"499 + 0'04"990 11
14. Т.Сато Jordan B 1'46"805 + 0'05"296 10
15. Х.П.Монтойа Williams M 1'46"929 + 0'05"420 9
16. М.Сало Toyota M 1'47"524 + 0'06"015 8
17. Ж.Вильнев BAR B 1'48"051 + 0'06"542 11
18. Д.Баттон Renault M 1'48"169 + 0'06"660 4
19. М.Уэббер Minardi M 1'48"198 + 0'06"689 10
20. А.Йонг Minardi M 1'49"490 + 0'07"981 11
21. Э.Бернольди Arrows B 2'01"635 + 0'20"126 4
22. П.де ла Роса Jaguar M 2'03"262 + 0'21"753 3

Гонка

Облачно. Температура воздуха +20С, трассы +22С

Пилот Команда Резина Время
1. М.Шумахер Ferrari B 193.011 км/ч
2. Х.П.Монтойа Williams M 0'25"100
3. К.Райкконен McLaren M 0'30"300
4. Э.Ирвайн Jaguar M +1 круг
5. М.Уэббер Minardi M + 2 круга
6. М.Сало Toyota M + 2 круга
7. А.Йонг Minardi M + 3 круга
8. П.де ла Роса Jaguar M + 5 кругов

Воскресенье, как и предыдущие дни, оказалось пасмурным. Однако вероятность дождя во время гонки была невысока. И хотя warm-up проходил на мокрой трассе после ночного дождя, сама гонка прошла по сухому покрытию. Кстати, воскресную разминку выиграл Михаэль Шумахер, далее расположились Баррикелло, Култхард, Р. Шумахер, Райкконен и Масса.

Перед уходом на прогревочный круг случились проблемы с электроникой в машинах обоих пилотов команды Arrows. В результате механикам так и не удалось завести обе машины, и их быстренько откатили в боксы.

На старте Баррикелло сохранил за собой первое место, а вот Ральфу Шумахеру удалось пройти Михаэля, и он сразу принялся атаковать вторую Ferrari. Однако все закончилось довольно печально, потому что Ральф перед входом в первый поворот начал тормозить слишком поздно и в результате врезался в машину Баррикелло, после чего его болид взлетел в воздух, а затем рухнул на землю. Закончил гонку Ральф в груде старых покрышек, при этом прихватив с собой Баррикелло.

Ральф Шумахер: "Это было пугающе, доложу я вам. Взлетать на самолете гораздо приятнее, чем на любой машине "Формулы-1". Я попытался войти внутри поворота, а он закрыл дорогу, потом я пошел наружу, и он снова закрыл дорогу. Я вернулся внутрь, а он опять перекрыл путь и затормозил одновременно со мной, а потом попытался вписаться в первый поворот. Это был отличный старт, и жаль, что не удалось этим воспользоваться". А вот мнение Рубенса Баррикелло: "Если он хотел обогнать меня снаружи, надо было уходить гораздо дальше. Я не мешал этому. Я лишь увидел, как обломок ударил меня по шлему, и все. Глупо так заканчивать гонку, ведь мы были бы первыми на выходе из поворота".

Но, как оказалось, это еще было не самое страшное, ведь случился и второй завал, в котором пострадало намного больше машин. Скорее всего, кто-то из-за аварии Ральфа и Рубенса потерял бдительность и зацепил соперников, после чего началась цепная реакция. В результате на трассе оказалась масса разбитых машин, но, к огромному удивлению, судьи отказались вывешивать красные флаги, ограничившись желтыми и выездом пейс-кара. В итоге, уже после первого круга гонка потеряла чуть ли не половину своих участников (Баррикелло, Р. Шумахер, Физикелла, Масса, Хайдфельд, Баттон, Панис, МакНиш, а вот гонщики Arrows Френтцен и Бернольди все же вернулись на трассу, но затем все равно прекратили гонку). Тем временем на первое место вышел Дэвид Култхард, вторым оказался Ярно Трулли, третьим Монтойя, четвертым Михаэль Шумахер, а вот на пятой и шестой позициях оказались пилоты Jaguar Эдди Ирвайн и Педро де ла Роза, которые стартовали с 19-го и 20-го мест соответственно.

На втором круге Кими Райкконен заезжает в боксы (48,1 с), где механики меняют на машине резину, носовой обтекатель, а также долго пытаются что-то достать из кокпита (возможно, залетевшие обломки или гравий).

После рестарта Култхард сохраняет лидерство, а идущего вторым Трулли начинает теснить Монтойя. Однако вскоре колумбиец допускает небольшую ошибку, и его обгоняет Михаэль Шумахер, который в свою очередь начинает атаковать пилота Renault чуть ли не везде, где только можно. Ярно идет явно медленнее Шумахера, но каким-то чудом умудряется сохранять позицию. Впрочем, уже через пару кругов Трулли без боя пропускает Шумахера вперед, так как допускает досадную ошибку при выходе из второго поворота и разбивает машину. Михаэлю такое развитие событий только на руку, ведь он не только вышел на второе место, но и благодаря выехавшему пейс-кару догнал лидирующего Култхарда. Слово Ярно Трулли: "Я хорошо стартовал, шел на втором месте, удерживая Михаэля. Все было прекрасно, пока я внезапно не потерял контроль над машиной на выходе из второго поворота. Возможно, это произошло потому, что на трассе было масло. Не очень хороший способ закончить первую гонку за Renault, но я воодушевлен нашим общим уровнем и хотел бы поблагодарить всю команд за проделанную зимой и в этот уик-энд работу".

Перед рестартом у Култхарда в машине случаются неожиданные проблемы с коробкой передач, из-за которых он вылетает с трассы. В гонку Дэвид возвращается только четвертым, но, забегая вперед, скажу, затем машина с каждым кругом продолжала терять скорость, и шотландца обошли все, один за другим, и через несколько кругов Култхард закончил гонку досрочно. "На старте я сумел проехать сквозь обломки и захватить лидерство, - сказал Култхард. - Но у машины возникла проблема с переключением передач вниз, и когда уходила машина безопасности, она сама собой переключилась на нейтраль, чем застигла меня врасплох, и я вылетел с трассы. Вернуться удалось, но проблемы продолжались, и в итоге коробку заклинило на шестой передаче, на чем гонка и закончилась. Конечно же, я разочарован, поскольку сегодня у нас был хороший шанс, но это гонки - нужно ждать Малайзии".

Тем временем Хуан Пабло Монтойя блестяще "выстреливает" из-за спины Михаэля Шумахера и на торможении перед первым поворотом по внешнему радиусу обходит немца. Однако Шумахер, явно ошарашенный таким маневром со стороны Монтойи, сдаваться не собирался. Михаэль начинает атаковать колумбийца в каждом повороте. На протяжении нескольких кругов борьба этих двух гонщиков колесо в колесо доставляла истинное наслаждение болельщикам F1. Но несмотря ни на что Шумахер оказался быстрее Монтойи и прошел пилота Williams в том же месте и точно так же, как и несколько кругов назад Хуан Пабло обогнал самого Михаэля. После этого четырехкратный чемпион мира начал резко "отрываться", показывая один лучший круг за другим. А вот Монтойю уже догнал идущий на третьем месте Кими Райкконен. Чуть позже финн начал прессинговать, но Монтойя держал ситуацию под контролем и не пустил Кими вперед.

Следующим неудачником первой гонки сезона оказался Жак Вильнев, на машине которого отвалилось заднее антикрыло, и канадец разбивает свой BAR. А вот дебютант F1 австралиец Марк Веббер идет на великолепном пятом месте и одним из первых заезжает в боксы, где случаются неожиданные проблемы. Механики слишком долго возятся с лючком бензобака, который никак не хочет открываться, но все же спустя полминуты Марк благополучно возвращается на трассу, пропустив вперед лишь своего партнера по команде Алекса Йонга.

Лидеры также решают заехать на свой единственный пит-стоп, и первым на пит-лейне показывается Монтойя (10,6 с). Райкконен остается на трассе на один круг больше, но после своей остановки (10,6 с) все равно возвращается на трассу третьим. Правда, хочется отметить тот факт, что при выезде из боксов Кими так торопился, что едва не потерял машину в первом повороте. Лидирующий Михаэль Шумахер также совершает безошибочный пит-стоп (10,5 с) и после этого продолжает спокойно лидировать.

После первой и единственной волны дозаправок положение в гонке еще больше стабилизировалось. Пилоты особо не гнали, не рисковали и не обгоняли друг друга. Они больше были сконцентрированы на сохранении своих позиций. Исключение только составила борьба Мики Сало с гонщиками Minardi. Финн сначала расправился с Йонгом, войдя в зачетную шестерку, а затем за несколько кругов до финиша предпринял удачную попытку догнать Веббера. За два круга до финиша между ними развернулась настоящая борьба за пятое место, и, скорее всего, она бы закончилась в пользу гонщика Toyota, так как он был явно быстрее. Но, к сожалению, Сало допустил ошибку, и болид его развернуло. И хотя Мика продолжил гонку к финишу, но Марк был уже далеко.

В результате Михаэль Шумахер одержал очередную, 54-ю победу в карьере, третью подряд в Австралии и 145-ю для Ferrari. Эта блестящая победа позволяет делать выводы о том, что Ferrari и в этом году будет очень сильна и продолжит доминировать. К тому же эта победа была одержана на прошлогодней машине, и остается только догадываться, каким будет преимущество Ferrari, когда она выпустит на трассу новый болид F2002. "Старт гонки мог быть гораздо лучше! Но для меня это было идеальное начало сезона, хотя я бы предпочел дубль команды на финише, - заявил Михаэль. - Во время старта я ничего не видел, кроме летающих повсюду машин. Я побоялся повернуть в первый поворот и проехал по траве. Это было верное решение, благодаря которому я избежал столкновения. Борьба с Хуаном примерно на равных машинах была интересной. Я немного потерял контроль после ухода первого пейс-кара, но Хуан затормозил на масле в третьем повороте, и я смог пройти. Еще Трулли постоянно меня блокировал, и я был обеспокоен, так как это позволило Хуану подобраться ближе. После второго пейс-кара Хуан зашел в поворот слишком широко, как и я, но он сделал хороший маневр и легко прошел меня. Когда я возвращал позицию, то вошел по внешней траектории в поворот, чтобы добиться лучшего выхода, и это сработало. Покрышки повлияли на исход нашей борьбы, потому что сначала они у моей машины были не слишком прогреты, а затем стали лучше, чем на машине Монтойи. Я не думал, что мы победим в Австралии. Мне бы хотелось выступать на новой машине как можно скорее, но только если она лучше этой и надежнее. Команда проведет испытания на следующей неделе".

Вторым гонку закончил Хуан Пабло Монтойя, который, возможно, станет главным соперником Михаэля Шумахера в борьбе за чемпионский титул. "У меня была весьма неплохая битва с Михаэлем, и когда я его обогнал, то подумал, что смогу оторваться, но на самом-то деле я его сдерживал, так как он был гораздо быстрее меня, - заявил на финише Монтойя. - Только поэтому я потерял лидерство. После пит-стопа я увидел, как Райкконен выезжает с пит-лейна рядом со мной, и испугался, что могу потерять позицию, но он затормозил слишком поздно, и у него ничего не получилось. Для команды хорошо, что мы смогли набрать несколько очков в первой гонке".

Кими Райкконен, впервые в жизни поднявшийся на подиум, также провел сильную гонку и заслужил теплых слов в свой адрес. После воскресной гонки Райкконена складывается впечатление, что Рон Деннис сделал действительно правильный выбор, взяв на место Хаккинена именно Райкконена, а не кого-нибудь еще. "Не нужно даже говорить, что я рад первому подиуму в "Формуле-1", и здорово, что это произошло в первой же гонке за команду West McLaren Mercedes. Я попал в сложную ситуацию в первом повороте, но сумел вернуться, не слишком повредив машину. Я заехал в боксы, где на машине заменили носовой обтекатель и удалили обломки из кокпита, и я вернулся в гонку последним. Я пробился на третье место и изо всех сил старался догнать Монтойю. Но после пит-стопа я широко заехал в поворот, возвращаясь на трассу, и потерял второе место".

Четвертое место Эдди Ирвайна можно назвать, скорее всего, счастливым стечением обстоятельств. Возможно, этот результат станет для команды глотком свежего воздуха, и она еще не раз порадует нас подобными успехами. "Невероятная гонка! Нам сегодня, определенно, очень повезло: мы финишировали - а другие нет, - радовался Ирвайн. - Мне пришлось быть очень осторожным, машина управлялась довольно плохо. Ехать было предельно трудно, и сегодняшний результат не меняет того, что нам предстоит огромная работа. После такого уик-энда три очка невероятно важны для всех в команде. Когда я входил в первый поворот после старта, я не верил своим глазам! Машины лежали вокруг везде, и, проехав мимо всех обломков, я оказался пятым. Я сразу подумал о том, кто следует за мной, и продолжал гнать до самого финиша. Не каждый день одиннадцать или около того машин сходят в первом повороте. Тем не менее команда отлично поработала, и три очка - хорошее начало сезона".

Благодаря пятому месту Марка Веббера он не только заработал аж два очка в своей дебютной гонке, но и принес их своей команде, которая не набирала очков аж с Гран-при Европы 1999 года. Радости Марка и его босса Пола Стоддарта не было предела. "Это была очень напряженная гонка, всю дорогу пришлось гнать на пределе, - рассказывал Веббер. - На пит-стопе у нас случилась драматичная заминка, когда не открывалась крышка топливного бака, но мы справились и не потеряли мест. Но больше всего меня добили последние круги - каждый раз проезжая по стартовой прямой, я видел, как вставали зрители на трибуне, но не было клетчатого флага, и я не мог понять - окончилась гонка или нет. Должен сказать, что испытал облегчение, когда на очередном круге увидел его. Лично я очень доволен, что мы доехали и набрали очки в моем домашнем Гран-при. Я горд за команду и за великолепную поддержку от наших австралийских болельщиков".

Мика Сало, финишировав шестым, также принес для своей новой команды Toyota первое очко в дебютной гонке. Вообще, австралийский уик-энд показал довольно высокий уровень японской команды. Скорее всего, она будет быстро прогрессировать и в будущем сможет добиться успехов. "Мы провели отличную гонку сегодня, - сказал Сало. - Я был участником аварии на первом круге, и нам пришлось чинить машину, но после этого она была быстра и надежна. Я очень рад за команду, она здорово работала в этот уик-энд. У меня уже были очки в карьере, но это очко, наверное, - самое важное".

Первая гонка 53-го чемпионата завершилась, и, на мой взгляд, она удалась на славу. В календаре еще 16 гонок, и выводы делать рано, но предварительные не помешают. Скорее всего, Ferrari подготовилась к сезону значительно лучше своих соперников, однако такие именитые команды, как Williams и McLaren, сидеть сложа руки не будут и попытаются догнать Скудерию. Что касается команд второго эшелона, то тут пока трудно сказать что-то определенное. Ведь из-за завала на первом круге многие так и не смогли показать, на что они способны в новом сезоне. Вероятнее всего, законодателями моды окажутся гонщики Sauber, Renault и Jordan. Между тем появились слухи о том, что на следующем этапе, который состоится 17 марта в Малайзии на трассе Сепанг, может появиться двенадцатая команда. По слухам, владелец команды Arrows Том Уокиншоу выкупил активы обанкротившейся команды Prost и готов выставить вторую команду, но называться она будет уже не Prost, а как-нибудь иначе. Сейчас очень много слухов на эту тему, так что остается чуть-чуть подождать и посмотреть, окажутся ли они правдой.

Причины сходов
Пилот Команда Кругов до финиша Причина
Д.Култхард McLaren 25 коробка передач
Ж.Вильнев BAR 31 антикрыло
Х.Х.Френтцен Arrows 42 дисквалифицирован
Э.Бернольди Arrows 43 дисквалифицирован
Т.Сато Jordan 46 электроника
Я.Трулли Renault 50 вылет
Р.Баррикелло Ferrari 58 авария
Р.Шумахер Williams 58 авария
Д.Физикелла Jordan 58 авария
Ф.Масса Sauber 58 авария
Н.Хайдфельд Sauber 58 авария
Д.Баттон Renault 58 авария
О.Панис BAR 58 авария
А.Макниш Toyota 58 авария

Информация взята из следующих источников: http://www.f1news.ru, http://www.formula-one.ru, http://www.autogazeta.com



Hosted by uCoz